Создавать роботов и беспилотники в 7 классе. В Беларуси впервые пройдут соревнования JuniorSkills

Время, когда конструированием роботов занимались только умудрённые опытом мужи, прошло. Сейчас активно эту нишу занимают школьники и студенты. О новом тренде образования, пользе соревнований для учащихся и профессиях будущего рассказал  заведующий лабораторией робототехники центра инновационного и технического творчества Сергей Кулаков.

Что такое JuniorSkills?

JuniorSkills – это программа профессиональной подготовки школьников, в рамках которой проводятся различные олимпиады и соревнования. В этом году ребята поборются в таких категориях, как  инженерный дизайн CAD, прототипирование, системное администрирование, технологии БПЛА, промышленная и мобильная робототехника, нейропилотирование. К слову, в отборочном туре  приняли участие свыше тысячи человек со всей страны. А в финал вышли более 250 студентов и около 100 школьников. С 17 по 19 мая это мероприятие пройдет в Минске.

 

Школьники в робототехнике

Прототипирование и робототехника − это новые направления в дополнительном образовании, которые, по моим наблюдениям, весьма востребованы у детей. Это подтверждается тем, что ребят, обучающихся у меня, гораздо больше, чем в других лабораториях нашего учебного заведения. К сожалению, из-за ряда организационных моментов далеко не во всех районных городах существуют подобные объединения по интересам. Но зато во всех областных городах они открыты, а в Минске их более двух десятков.

Тренд в мировой образовании

Дети в лабораториях обучаются по системе STEM-образования. Попробую расшифровать аббревиатуру STEAM: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics или естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.  Другими словами, мы обучаем детей самым востребованным дисциплинам в мире. Не удивительно, что сегодня развитие STEAM – один из основных трендов в мировом образовании.

Занятия без хлопушек и бомбочек 

Обучающиеся по программе STEAM-образования помимо физики и математики изучают робототехнику, программирование, конструируют и программируют собственных роботов. На занятиях мы используем специальное технологично-лабораторное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее. Можно сказать, что философия STEAM-образования основана на старых добрых подходах обучения детей профессиям на уроках труда, разве что инструменты изменились и способы обучения.

Дайте школьникам право выбора

Для того, чтобы узнать, насколько привлекательна та или иная профессия, нужно попробовать себя в разных специальностях. Также желательно пообщаться с представителями различных профессий, посетить рабочие места. И чем активнее подросток будет заниматься поисками подходящего дела, тем стабильнее и обдуманнее будет его выбор. Самое главное при выборе ребёнком профессии − не решать за него кем ему быть. Соревнования Juniorskills дают возможность школьникам сделать осознанный выбор, пообщаться со специалистами и получить у них профориентационную поддержку.

Профессии будущего

Стремительная эволюция технологий ведёт к тому, что вскоре самыми востребованными на планете специалистами станут программисты, робототехники, инженеры. В ближайшем будущем в мире и, естественно, в РБ, будет не хватать специалистов высокотехнологичных производств. Появятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно. И все они будут связаны с технологиями и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками. Проводимые соревнования уже сейчас формируют инженерную элиту, которая в ближайшем будущем составит кадровый резерв  нашей страны.

Взгляд снизу

Ученики лаборатории робототехники поделились с нами, чем занимаются на занятиях, какие свои разработки продемонстрируют на соревнованиях и кем хотят стать в будущем.

Илья Малышко, 6 класс:

«На соревнованиях я участвую в категории мобильная робототехника. Моя разработка – LEGO-автомобиль. Это мини-робот, который я конструирую с начала года. Чтобы его собрать, пришлось сначала по выставкам поездить, а потом уже приниматься за дело: разобрать полмашинки, поставить датчики и мотор, на бампере установить микрокомпьютер и т. д. В общем, пришлось потрудиться. Кстати, программировал робота тоже сам с помощью специальной программы lego mindstorms ev3. Мне интересна робототехника, потому что здесь постоянно учишься, разбираешься с новыми технологическими агрегатами. Я хочу быть как папа − старшим механиком на грузовом корабле».

Влад Мисаченко, 7 класс:

«На JuniorSkills я буду участвовать в разделе нейропилотирования. Инженеры нашего кружка по робототехнике разрабатывают робота телеприсутствия. Этот робот будет управляться со смартфона или джойстика, ездить в любом направлении, двигать головой, руками и т.д. Занятия в этом кружке никак не связанны со школой, но они гораздо интереснее, чем уроки информатики. Здесь меня привлекает то, что я постоянно учусь новым вещам, участвую в соревнованиях. А связать свою жизнь планирую с программированием».

Олег Сиренко, 7 класс:

«Я участвую в категории технологий беспилотных летательный аппаратов. Представлять буду коптер, который летает через обручи и по эллипсу, а также вокруг столбов. Робототехникой занимаюсь около 2 лет. Принимал участие в соревнованиях WRO 2015 (Всемирная олимпиада роботов), РОБОФЕСТ 2016 и др. Сейчас продолжаю заниматься в Школе робототехники и хожу на занятия в Республиканский центр инновационного и технического творчества. Знания, полученные здесь, помогают мне и на уроках в гимназии: на физике, математике, информатике. Мне нравится конструировать и писать программы. Нравится, когда робот делает то, что я запрограммировал. Я хочу связать свою жизнь с технологиями. Мне кажется, скоро роботы будут использоваться повсюду».

Диана Васильева

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя mike

Это правильно. Не всё же бонбы мастерить.