Бизнесмены СНГ боятся социальных сетей

49% представителей сегмента среднего и малого бизнеса (СМБ) в России и странах СНГ рассматривают социальные сети в качестве главного источника угроз корпоративной информационной безопасности. Таковы результаты специального исследования, которое «Лаборатория Касперского» провела среди организаций, корпоративная сеть которых насчитывает менее 250 компьютеров.

Стремясь минимизировать риски информбезопасности и повысить производительность труда своих сотрудников, многие компании в этом сегменте ограничивают или вовсе запрещают доступ к определенным онлайн-сервисам и приложениям. Так, 60% работников малых и средних компаний в России не имеют доступа к социальным сетям, 69% – к онлайн-играм, а 52% – к сервисам для обмена файлами.

Еще одна серьезная угроза, вызывающая опасение руководителей малых и средних предприятий – использование сотрудниками съемных носителей. 46% респондентов «Лаборатории Касперского» констатировали высокие риски заражения корпоративной сети через USB и внешние HDD работников. И только в конце перечня наиболее опасных действий сотрудников с точки зрения информационной безопасности оказался интернет-серфинг (37%).

Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «ЛК» в России, странах Закавказья и Средней Азии, так прокомментировал эти результаты: «Тот факт, что компании осознают риски использования сотрудниками социальных сетей, неавторизованных съемных носителей, а также сайтов, не относящихся к работе, является позитивным сигналом. Однако одними запретами и ограничениями решить проблемы информационной безопасности невозможно. Необходимы гибкие политики безопасности для разных категорий сотрудников, позволяющие контролировать использование тех или иных ресурсов, в сочетании со стандартными средствами антивирусной защиты, предотвращающими вирусные инциденты».

 

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также