DiRT 3. Реквием по симуляторам

Название игры: DiRT 3
Жанр: аркада/автогонки
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Системные требования: Pentium D/Athlon 64 X2 2.8 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce 8000 Series/ Radeon HD 2000, 15 Гб на винчестере
Оценка: 8

Сказать, что DiRT 3 ждали фанаты жанра автогонок - не сказать ничего. Уже несколько лет подряд Codemasters радовали качественными аркадами и симуляторами, точнее, смесью этих жанров, благодаря чему после выхода очередной игры возникали многочисленные споры. Но и чисто аркадный красочный DiRT 2, и немного нудная F1 2010 давали понять одно: разработчики не стоят на месте, постоянно привнося в игры что-то новое, немного экспериментируя, но выпуская действительно качественные продукты. И, конечно же, с каждым годом вопрос о том, какой окажется очередная игра от Codemasters, становился всё более интригующим. Как и следовало ожидать, сразу же после начала продаж на всех без исключения игровых форумах разгорелись дискуссии, однако, дабы не мешать объективной оценке, их мы оставим за кадром.


Графика и оформление

Как и следовало ожидать, графика в игре отменная. Кто-то с иронией подметил, что чем и напоминает новинка старый добрый Colin McRae's Dirt, так это графикой. Да, сразу же в глаза бросается отсутствие тех красочности и глянца, которые были в DiRT 2, но достаточно быстро понимаешь, что выдаваемая картинка стала куда более реалистичной и детализированной. Местами страдает прорисовка растительности, но на общем впечатлении это никак не отражается. Ночные заезды по заснеженным трассам в снегопад и вовсе вызывают восторг по той причине, что просто невозможно представить, как можно было бы оформить такую обстановку ещё качественнее. Порадовали красивые блики солнца, не яркие, а именно такие, какими должны быть. К равномерно распределяющейся по всему авто грязи мы уже привыкли давно, но вот красиво бликующие капли дождя в плохую погоду невольно наводят на мысль, что в плане графики DiRT 3 имеет несоизмеримое преимущество перед конкурентами. К самим моделям авто также нет никаких претензий. В плане требований к ресурсам можно сказать, что это эдакий Crysis из мира гонок: с максимальными настройками графики игра запустится только на крайне производительной системе. С другой стороны, гибкие настройки позволяют почувствовать себя гонщиками даже владельцам недорогих ноутбуков. Щадящие минимальные системные требования говорят об отличной оптимизации. Само оформление я бы назвал... странным. Дрифтующие автомобили на фоне, неинформативное и неудобное представление этапов гонок в виде пирамид, преобладающие жёлтые тона - всё это кажется несколько неуместным. В совокупности с не менее странным звуковым сопровождением, которое по большей части состоит из электронных композиций, создаётся некоторая атмосферность. Видно, что работа в этом плане проделана огромная, но, как сказано выше, впечатление от оформления осталось двоякое и неоднозначное. Впрочем, все эти моменты вторичны, перейдём к главному - к геймплею.

 

К равномерно распределяющейся по всему авто грязи мы уже привыкли давно, но вот красиво бликующие капли дождя в плохую погоду невольно наводят на мысль, что в плане графики DiRT 3 имеет несоизмеримое преимущество перед конкурентами.


Геймплей

Итак, что нам обещали разработчики? Как обычно: ещё больше зрелищности, ещё больше драйва. Касательно первого никаких вопросов не возникает, в зрелищности игре не откажешь. Огромное разнообразие трасс и гонок попросту не дают игроку соскучиться. Огромные валуны вдоль дороги в Кении, проложенной таким образом, что зачастую поворот приходится проходить по самому краю обрыва; хвойные леса и холмистый ландшафт в Финляндии; заснеженные трассы Аспена и живописные фонтаны Мичигана, благодаря которым появляется желание не нестись на полной скорости к финишу, а просто остановиться и рассматривать пейзажи. Всё способствует тому, чтобы проходить заезды один за другим.

Огромное разнообразие трасс и гонок попросту не дают игроку соскучиться.

Но в определённый момент восторг касательно окружающей природы заканчивается и начинаются разочарования. Сложность игрового процесса всё больше стремится к первым частям небезызвестной серии Need For Speed. При максимально возможной реалистичности физической модели и всех отключенных помощниках уже через пару гонок я приходил первым - учитывая, что в качестве контроллера использовалась клавиатура, это выглядит весьма прискорбно. Что уж говорить о так называемых хардкорщиках? Заезды длятся всего пару минут, по-прежнему в случае ошибки можно воспользоваться флэшбэком. Очень простое управление каким бы то ни было транспортным средством (слово "болид", если честно, вообще кажется неуместным) определённо расстраивает. Впрочем, окончательный уход в аркадность был вполне предсказуем. Если закрыть на это глаза (задача не из лёгких), то можно заметить, что как к аркаде, претензий к DiRT 3 предъявить не получится. Разве что вид из кабины получился скучноватым, однако это тоже, скорее, атрибут симуляторного прошлого. Так что для тех, кому понравится игра в целом, сей момент окажется, скорее всего, некритичным. Конечно же, нельзя не отметить появление нового типа заезда "Джимхана" (к слову, до сих пор на форумах идут споры, как правильно читается Gymkhana). В целом, ажиотаж вокруг него начался задолго до выхода игры в связи с тем, что в пиар включился Кен Блок (известный гонщик), несколько эффектных видеороликов только подогрели интерес публики. На деле же набирать очки за исполнение простейших трюков лично мне показалось занятием весьма скучным, пусть и уделено данному состязанию немалое количество заездов.

Заезды длятся всего пару минут, по-прежнему в случае ошибки можно воспользоваться флэшбэком.

Зато классический дрифт исполнен просто великолепно. Вхождение в заносы на нешироких трассах с интересным рельефом - занятие весьма увлекательное и куда более интересное, чем тот же чисто симуляторный дрифт в NFS Shift 2. К сожалению, его здесь минимум: всего-то пару гонок, снова грустно. Разнообразить геймплей призваны гонки по зимним трассам. Реализовано все красиво и грамотно, с заносом пролетая поворот ночью в жуткий снегопад, даже проходит обида на разработчиков за общую аркадность. Дополняет картинку модель повреждений. Машина мнётся от малейшего контакта с окружающей средой, детали с треском отлетают от кузова. В отличие от предыдущего DiRT'a, можно упасть в воду (раньше сам контакт с водоёмом предусмотрительно скрывался, так как не был проработан), пусть в ближайшее время мы и будем поспешно возвращены обратно на трассу. И таких доработок по мелочам огромное количество, перечислять их не вижу смысла. Добавлю лишь, что очень удивила ситуация, когда подбитое ограждение сбило зрителя. Опять-таки, мало когда можно увидеть такое внимание к самым незначительным деталям.

Мультиплеер стандартен, бонусом можно считать появление возможности играть вдвоём на одном компьютере, экран при этом разделяется на две части.


Вердикт

Чтобы быть более объективным, сразу же отмечу, что лично для меня из игры года получилось разочарование года. Нет, игрушка отнюдь не плоха и выполнена на хорошем уровне, просто ожидал от неё намного большего. С другой стороны, DiRT 3 - самая качественная, зрелищная и увлекательная автоаркада на данный момент, что в полной мере и оправдывает разработчиков, которые решили не изобретать велосипед, а просто доработали DiRT 2. Аудитория соответствующая: кому пришлась по вкусу предыдущая часть серии, тот с удовольствием будет проходить и эту. Аркады всегда были более востребованными, нежели симуляторы, о чём и говорят отличные продажи и отзывы. Как и год назад, мне кажется уместной фраза "весь мир сошёл с ума": в EA взялись за ум, перестали выпускать безликие и одинаковые игры серии NFS, сделав ставку на симуляторную составляющую, и не прогадали, пусть первый блин и был комом. Codematers же, наоборот, сменили профиль и начали выпускать одну за другой аркады. Впрочем, посмотрев на предыдущие их игры, могу смело утверждать, что эти разработчики нас ещё удивят.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также