Futubra - "твиттер" для бедных

Похоже, компании Mail.Ru Group не дают покоя лавры "Твиттера". Как известно, недавно она запустила собственный микроблоговый сервис. О перспективах этого начинания и пойдёт сегодня речь.

На первый взгляд может показаться, что у идеи создать новый хостинг для микроблогов совсем нет будущего. У нас ведь уже есть Twitter, разработчики которого в последнее время его всячески улучшают. Казалось бы, зачем ещё. Но что бы там Эльдар Муртазин ни писал, "мэйлрушники" не такие уж и дураки. Так просто не стали бы будоражить весь Рунет. На самом деле, в России ниша микроблогинговых сервисов не занята даже на четверть. Пресловутый Twitter по-прежнему интересен одним лишь журналистам, пиарщикам, депутатам и прочим сетевым "селебрити".

В России ниша микроблогинговых сервисов не занята даже на четверть. Пресловутый Twitter по-прежнему интересен одним лишь журналистам, пиарщикам, депутатам и прочим сетевым "селебрити".

Чтобы привлечь широкую аудиторию на ресурс подобного рода, её нужно заинтересовать. В русском же "Твиттере" сложился "междусобойчик", и обычному пользователю, пришедшему туда, там будет просто неинтересно. У сервиса, конечно, существуют неплохие возможности для увеличения аудитории. Но они изначально ограничены рамками этой отдельно взятой медийной субкультуры. Что само по себе не так уж и плохо. Как говорится, хорошего понемногу. Но Рунет одной лишь медийно влиятельной аудиторией не ограничивается. Как минимум, есть ещё несколько десятков миллионов пользователей, готовых социализироваться. Видимо, на них Mail.Ru и будет делать основную ставку. К тому же не стоит забывать, что в распоряжении холдинга есть популярные "Одноклассники" и пребывающая в тени соцсеть "Мой Мир".

Правда, существует одна проблема. Исторически аудитория социальных платформ, которыми заведует Mail.Ru, особенно никогда не стремилась к самовыражению через блоги. Хотя пользователи соцсетей холдинга давно уже получили такую возможность. По сути, самая большая опция в блогерском плане, которая у них была - выкладывание фото. Неслучайно в главных фишках Futubra - мультимедийная составляющая. Большой вопрос, как такая в медийном плане пассивная аудитория будет приобщаться к ведению микроблогов. Если уж она не смогла освоить традиционные блоги, что говорить про мелкие форматы, которые от пользователей требуют гораздо большего вовлечения. Так что перспективы нового блогерского предприятия Mail.Ru явно не самые благоприятные.

 

Фактически, Mail.Ru был проведён негласный тест на определение нужна ли пользователям интернет-сервисов, находящихся под её флагом, эта функция. Оказалась, что не нужна. К микроблогингу пытались приобщать разными способами. Через коммуникативную программу Mail.Ru Агент, даже легендарный мессенджер ICQ пытались задействовать. Возможно, у них есть какие-нибудь другие козыри в рукаве, но об этом пока мало что известно. Кроме, разве что, обещаний топ-менеджмента компании не использовать солидный пользовательский ресурс якорных сервисов Mail.Ru.

Фактически, Mail.Ru был проведён негласный тест на определение нужна ли пользователям интернет-сервисов, находящихся под её флагом, эта функция.

Скорее всего, к раскрутке "твиттерообразного" стартапа будут привлекать известных людей. Об этом говорил сам Дмитрий Гришин. На ум сразу же приходит соцсеть для интеллигентов "Гайдпарк", которую в своё время не сильно удачно пытались продвигать похожим способом, подписав на создание аккаунтов ряд популярных персон во главе с Анной Семенович. Боюсь, в случае с Futubra это вряд ли сработает. Здесь нужен куда более серьёзный подход. Это должны хорошо знать сами "мэйлрушники", которые аналогичный фокус пытались провернуть со своими Блогами@Mail.ru.

Для статистики и пущей авторитетности привлечение пары-тройки (пускай даже нескольких десятков) топовых блогеров будет недостаточно. Всех же купить всё равно не получится. "Взаимовыгодное" сотрудничество блогеров и интернет-сервисов - факт, конечно, всем известный. Но только начинается оно вовсе не с покупки людей, а гораздо позже. Как это, например, делается в LiveJournal. Да и не перейдут они вот так сразу на Futubra. Twitter, ставший "нашим всем", не позволит. Следует учитывать, что новый продукт будет тщательно интегрирован в существующие сервисы Mail.Ru. А это накладывает специфический отпечаток на характер будущей аудитории, с которой медийным элитам не по пути.

Зная аудиторию Mail.Ru, к чистоте которой имеются вопросы, существуют опасения и за качественную сторону будущего блогового сервиса. С этим "мэйлрушникам" лучше не шутить. Если новый ресурс зарекомендует себя недостаточно хорошим образом, на нём смело можно будет ставить крест. Кстати, возможно, именно поэтому создатели Futubra и дистанцируются от других продуктов семейства Mail.Ru, давая чётко понять, что новый блоговый сервис обойдётся и без их поддержки.

Конечно, в идеале было бы неплохо привлечь к этому делу аудиторию соцсети "ВКонтакте", которая к блогосфере лучше приспособлена. Вот почему "мэйлрушники" так настойчиво пытались интегрироваться с питерской соцсетью. Но, видимо, не судьба. Тем более, у Дурова своя свадьба. И это ещё один повод для беспокойства. Ведь похожим путём собирается пойти и "ВКонтакте". Этим она по-любому усложнит Mail.Ru жизнь. Понятно, что лишний конкурент, особенно такой сильный, новому блоговому сервису ни к чему.

А вообще, с точки зрения модернизации, продукты компании Mail.Ru оказались далеко не в самом лучшем положении. Отчасти этот популярный интернет-холдинг стал заложником собственной аудитории. Конечно, руководство компании понимает, что развиваться дальше нужно. Но как это сделать? С такой консервативной аудиторией любое развитие - дело бессмысленное.

С точки зрения модернизации, продукты компании Mail.Ru оказались далеко не в самом лучшем положении.

Хотя стремление создать блоговую платформу понять можно. Медийное влияние и всё такое. Самое интересное, что шансы на блогерсферный успех у продуктов холдинга были. Речь идёт о сервисе Блоги@Mail.Ru, который запросто мог побороться за часть аудитории LiveJournal. Если бы не вёл себя так пассивно, когда "Живой Журнал" нёс потери, а многие его пользователи искали себе запасные аэродромы.

А пока по результатам первой недели работы "Футубры" можно сделать вывод, что пресловутым "рунетовским" элитам новый сервис резко не понравился. Что ж, другого мы и не ожидали. Остаётся надеяться на аудиторию попроще.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также