Kollega.by: белорусский ответ LinkedIn'у

Социальная сеть Kollega.by уже известна многим белорусам. О подробностях работы над этим проектом "Компьютерные вести" решили поговорить с его основателем, Александром Михалевичем.

Справка "КВ"

Александр Михалевич - основатель kollega.by, управляющий ООО "Онлайн-Проекты", данной фирме принадлежит право на проект. Родился в Гродненской области, в г.п. Вороново, в настоящее время минчанин. В 2009 году закончил БГУИР, факультет КСиС, специальность "Информатика".

- Почему Вы решили организовать свой стартап?

- Еще в студенческие годы у меня с моим партнером Александром Лазаревичем был повышенный интерес к Интернету. Уже на 3-м курсе мы занимались мелкими проектами, преимущественно для продажи рекламы на них.

После окончания университета было ясно, что нужно создавать более серьезные и стабильные проекты. После обсуждения различных идей с одногруппниками мы остановились на одном тематическом проекте - obrabotka.by, сервисе поиска исполнителей в металлообработке, который и был успешно запущен в 2009 году. Через год мы запустили obrabotka.net - российский аналог сервиса.

 

Но этого было недостаточно. Хоть у нас и были уже работающие проекты, по определенным причинам они не получали такого развития, которое бы устраивало нас. И тогда с партнером Александром мы решаем запустить новый стартап - "Сообщество Профессионалов kollega.by".

- В чем отличие Kollega.by от других соцсетей в Рунете и Байнете?

- Если вы заметили, мы вообще ушли от понятия "Социальная сеть". Наверное, уже все привыкли, что социальная сеть - этот развлекательный ресурс, на котором можно смотреть фотографии, видео своих друзей, следить за их личной жизнью. У нас этого ничего нет, мы концентрируемся только на деловых отношениях. Уже сегодня вы с легкостью найдете нужного человека из любой профессиональной сферы деятельности и сможете завязать с ними контакт. Именно это нас отличает от всех соцсетей в Рунете и Байнете.

Стоит сказать, что есть американская деловая социальная сеть - Linkedin, мировой лидер, пользователей около 180 млн, преимущественно США и другие ближайшие к ним страны.

Его аналоги есть во многих странах, но не везде они успешны. По моему мнению, причина заключается в том, что нельзя просто взять успешный проект в одной стране и скопировать его на другую. Скорее всего, именно поэтому до сих пор российский аналог professionali.ru не стал неким лидером Рунета, как это сделал тот же ВКонтакте.

Мы же с самого начала пытаемся определить потребности именно пользователя Беларуси. И если потребности белоруса и американца где-то пересекаются, то пути их достижения однозначно разные. Обычно у нас здесь просят конкретизировать: к примеру, практически любой человек из Беларуси, даже имея хорошую работу, не прочь подзаработать, оказав профессиональную частную услугу. А с другой стороны, когда людям нужна какая-то услуга, зачастую в первую очередь они ищут не крупные авторитетные компании, а кого-то "по знакомству". Мы даем возможность найти нуждающимся такого человека, а соответственного тому получить клиента.

- За счет чего Вы планируете развиваться?

- В самое ближайшее время (1-2 месяца) будут введены дополнительные платные функции для пользователей, которые облегчат поиск сотрудников либо клиентов на услуги. Важной особенностью будет возможность таргетировать вакансию либо услугу на пользователей, отобранных по профессиональным данным. К примеру, если компания ищет программиста, то ее представитель сможет отобрать всех пользователей, кто работает или работал программистом и таргетировать на них свою вакансию. Пользователь, зайдя в свой профиль, справа увидит эту вакансию, и при заинтересованности отправит заявку. То же самое и с услугами. Плата будет взиматься за количество показов вакансии или услуги. Важно, что цена за 1000 показов зависит от конкуренции на таргетированную группу и устанавливается самим представителем компании.

- Кто Ваш главный конкурент?

- В Беларуси у нас нет конкурентов. Некоторые косвенно по каким-то причинам считают, что мы конкуренты jobs.tut.by - это неправда, преимущественно мы не сайт по поиску работы. Также не так давно ресурс "Все о работе в IT" (dev.by) перестал публиковать наши материалы, аргументируя тем что мы конкуренты. Мы так не считаем.

- Насколько интересен, судя по результатам работы, подобный проект белорусам сейчас?

- Меньше чем за год мы имеем 13 000 пользователей, ежедневно регистрируется более 100 новых. Добавлено около 1000 частных услуг, около 2 000 вакансий (за все время), отправлено более 5 000 сообщений, вступили в коллеги более 2 500 пользователей. С каждым днем эти цифры растут, люди находят друг друга (по профессиональным нуждам), а значит - этот ресурс нужен им.

- С какими сложностями вы столкнулись на данном этапе, какие прогнозируете в обозримом будущем?

- Мы не очень любим говорить о сложностях: они всегда были, есть и будут. Любые проблемы мы "списываем" на рабочий процесс, как будто так и надо. Нужно просто понимать, что какие бы сложности не возникали - их нужно решать и решить в итоге.

Но, если вопрос задан, то пожалуй несколько сложностей выделим:

  1. Не все с радостью восприняли идею создания чего-то нового в Байнете. Мне кажется, что у нас в менталитете заложено относиться к чему-то новому с настороженностью, особенно к сделанному в самой Беларуси. Но мы доказали, что наш проект нужен многим, и он сделан достаточно качественно. Через несколько месяцев к нам обращались люди, которые вначале критиковали, и говорили, что забирают свои слова обратно :)
  2. Испытывали некоторые проблемы с рекламой, а точнее с ее восприятием у пользователей. Дело в том, что мы изначально себя позиционировали как "Деловая Социальная Сеть", но потом поняли, что "Социальная сеть" у людей ассоциируется с ВКонтакте и Фейсбук, зачем им третья? Поэтому отошли от этого названия и "переквалифицировались" в Сообщество Профессионалов.

Для того, чтобы наша компания могла существовать и развиваться, нужно получать доход. Мы идем к этому и, как уже говорилось выше, скоро введем платные функции. Именно в получении доходов мы ожидаем большие и интересные сложности, т.к. идем с еще неопробованной в Беларуси модели рекламы (таргетинг, стоимость ставки в зависимости от конкуренции).

- Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет создать свой стартап?

- Взять его и сделать, а главное после этого не сдаваться и идти до последнего. Уйти работать по найму мы успеем всегда ;)

- Какие ещё проекты планируете реализовать?

- Пока мы не будем распыляться, сконцентрируемся именно на этом проекте. Далее, поживем - увидим, идей много.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также