Летние заботы IT-бизнеса

Рискну предположить, что для IT-индустрии в целом кризис остался позади. Информагентство Astera приводит результаты исследования, проведенного международной ассоциацией маркетинговых агентств Eurocom Worldwide при содействии Business Communications Agency. Оно показало, что 61% IT-руководителей оптимистично оценивают перспективы развития своего сектора в следующие 12 месяцев.

Всего было опрошено 664 IT-директора (CIO). Из них 57% предполагают, что в следующие 12 месяцев в их компаниях увеличится IT-штат, 34% полагают, что число "компьютерщиков" останется на прежнем уровне, и лишь 9% опрошенных ожидают увольнений. Две трети респондентов считают, что глобальная экономика восстанавливается после спада (66%), а большинство уверены, что их страна уже вышла из кризиса (58%). Однако 37% опрошенных считают, что их страна все еще находится в состоянии спада.

Юлия Курсова, руководитель Business Communications Agency: "Наш опрос показал, что уверенность игроков в позитивной динамике рынка IТ существенно выросла, если сравнивать с данными двумя годами ранее. И, поскольку одним из важнейших факторов влияния на рынок является настроение его участников, в данной ситуации общий осторожный оптимизм по поводу перспектив IТ-индустрии вполне обоснован".

Мэдс Кристенсен, директор ассоциации Eurocom Worldwide: "Этот международный опрос мнений о будущем мирового рынка IТ мы проводим уже восьмой год. Результаты говорят о том, что в предстоящем году эту отрасль ждет волна возрождения".

Впрочем, отдельные направления IT-бизнеса большого оптимизма все же не испытывают. Как сообщает Digitimes, контрактные производители ноутбуков, такие, как Quanta, Compal и Wistron, дают сдержанные прогнозы по росту своего бизнеса во второй половине года. Причина опасений ODM-производителей - серьезные изменения рыночных условий в США и Европе. Второй негативный фактор - снижение объема заказов на производство ноутбуков из-за растущего интереса к планшетам.

 

На покупательскую активность в сегменте потребительской компьютерной электроники негативно влияют долговые проблемы в Европе и слабые макроэкономические данные по США в сочетании с высокой безработицей. Также многие потенциальные покупатели откладывают покупку ноутбука, ожидая появления в продаже планшетов от Amazon, Barnes & Noble, HP, Dell и Lenovo. Рост спроса на ноутбуки ODM-производители ожидают не ранее сентября - с наступлением школьного сезона, после чего они рассчитывают на День Благодарения и предрождественский период, на который традиционно приходится пик покупательской активности.

По прогнозам Wistron, соотношение продаж ноутбуков в первой и второй половине 2011-го составит 50:50. Прежде эта пропорция была 40:60. Руководство Quanta также считает, что вторая половина года не принесет производителям ноутбуков существенный рост продаж. А Compal уже сократила план по поставкам ноутбуков за год до 48 млн шт. И только Foxconn таинственно молчит.

Исследовательская компания Gartner опубликовала свой анализ глобального рынка мобильной рекламы. Из него следует, что по итогам 2011-го этот рынок удвоится, достигнув $3,3 млрд. Несмотря на это, доля мобильной рекламы в общей структуре затрат на продвижение товаров и услуг по-прежнему мала. Однако далее, в период с 2011 по 2015 годы, объем мирового рынка мобильной рекламы вырастет более чем в шесть раз - до $20,6 млрд (4% от общей суммы маркетинговых расходов). Для сравнения, в 2010 году мобильная реклама занимала лишь 0,5% рынка.

Наиболее высокие темпы роста с 2011 по 2015-й будет демонстрировать мобильная реклама аудио- и видеоформата, в то время как наибольшую часть рынка в денежном выражении будет занимать реклама в результатах поиска и в цифровых картах. По словам аналитиков, быстрый рост расходов на мобильную рекламу обусловлен тем, что она позволяет показывать таргетированную и контекстную рекламу, заметно повышая эффективность рекламного бюджета.

Эксперты Gartner прямо связывают рост объемов мобильной рекламы с увеличением использования смартфонов и планшетов в ближайшие годы. Первенство здесь будет принадлежать не США, а Юго-Восточной Азии и Японии. В 2011 году на этот регион придется $1,63 млрд, тогда как в Северной Америке аналогичный показатель составит лишь $701,7 млн.

Аналитик Gartner Эндрю Фрэнк: "С ростом числа пользователей смартфонов и мультимедийных планшетов рекламодателям будет проще выбирать целевые группы и сегментировать рекламу, поэтому компаниям уже сейчас следует пробовать данные рекламные площадки - тем, кто этого еще не делает".

Судя по всему, делать одни из лучших в мире смартфонов - еще недостаточно для коммерческого успеха. Об этом свидетельствует печальный опыт канадской Research in Motion (RIM), капитализация которой на минувшей неделе рухнула сразу на 17%. Стоимость акций упала на $5,5 до уровня $29,84 - это произошло после публикации отчета компании-производителя смартфонов и планшетов BlackBerry за I квартал финансового года. А с начала года ценные бумаги компании подешевели уже на 40%.

Причина потрясения - в том, что экспансия RIM "на территорию Apple" замедлилась. Выручка компании за квартал выросла на 16% - до $4,9 млрд (ожидалось $5,1 млрд). Но этот показатель оказался на 12% меньше, чем в IV квартале прошлого года. Чистая прибыль за квартал упала до $695 млн - на 74 млн меньше, чем в тот же период прошлого года.

Как сказано в пресс-релизе канадской компании, с 19 апреля (официальное начало продаж) производитель поставил 500 тыс. планшетов BlackBerry PlayBook. Это на 100 тыс. планшетов больше, чем планировалось. А вот спрос на коммуникаторы марки RIM, наоборот, сильно сократился: если зимой было продано 14,9 млн аппаратов, то весной - только 13,2 млн.

Теперь RIM планирует летом получить прибыль в размере $0,75-1,05 на акцию (прогноз составлял $1,4). Прогноз по выручке пересмотрели с $4,8 млрд до $4,2 млрд.

Гендиректор RIM Джим Балсилли вынужденно признал: "Начало финансового года оказалось неудачным: замедление бизнеса в зимний период перетекло и в весенний". Также Балсилли рассказал, что из-за проблем с продажами RIM в ближайшее время будет вынуждена сократить штат. Также, по его словам, запуск BlackBerry Bold 9900 на базе BlackBerry OS 7 отложен на конец августа, хотя появление других новинок в ближайшие месяцы поможет компании прийти в норму. К тому же сейчас находится в разработке PlayBook 2, имеющий 10-дюймовый экран с более высоким разрешением, по сравнению с 7-дюймовой моделью.

Хотя руководство Research in Motion демонстрирует показной оптимизм, независимые эксперты относятся к ее перспективам более сдержанно. Многие прогнозы аналитиков указывают на то, что падение интереса к продукции RIM способно резко снизить ее присутствие на рынке США. Так, аналитик BGC Partners Колин Джиллис говорит: "Это критический момент для компании. Ей не хватает инновационных идей. Никого уже не удивишь новыми разработками на старой платформе".

С другой стороны, не все так уж плохо. Технологический и маркетинговый задел RIM весьма основателен. Авторитет среди потребителей (особенно в бизнес-сегменте) - тоже велик. Акционеры RIM не выражают недоверие ее топ-менеджерам - сейчас речь идет только об изменении структуры управления на более традиционную для IT-бизнеса.

О своих ближайших планах сообщила и корпорация Nokia. Точнее, это сделал вице-президент европейского подразделения Виктор Сайс. По его словам, до конца 2011-го финский производитель начнет продажу первых своих смартфонов на базе Windows Phone в шести странах - Нидерландах, Франции, Германии, Великобритании, Испании и Италии. Тут есть два примечательных момента. Во-первых, Nokia впервые использует ОС от стороннего поставщика. Во-вторых, родная Финляндия почему-то не вошла в список первых стран, где появятся новые модели смартфонов.

Напомню, что терпящая одну неудачу за другой компания Nokia в феврале нынешнего года объявила о переходе на мобильную платформу Microsoft и тесном стратегическом партнерстве с софтверным гигантом.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также