Как Viber развивает e-commerce в приложении для общения

В Беларуси приложением для общения Viber пользуются более половины жителей страны, при этом число юзеров за несколько лет увеличилось более чем в два раза. Если на заре своего возникновения Viber был площадкой исключительно для персонального общения, то сегодня ситуация изменилась: компания почти каждый месяц выпускает обновления и предоставляет возможность уникального опыта использования приложения.

Одной из новых технологий стала система e-commerce, которая с 2017 года успешно работает на американском рынке, а недавно была запущена и в России. Зачем пользователям совершать покупки в Viber и как это работает?

В 2014 году Viber присоединился к компании Rakuten, приоритетом для которой является развитие бизнеса в сфере e-commerce и финансовых услуг. Именно поэтому в марте 2017 года на платформе Viber была запущена функция «онлайн-покупки», что стало началом развития совершенно нового вида электронной коммерции. Поначалу система была запущена только в США, но руководство компании точно знало, что уже в скором будущем технология получит распространение и на другие рынки.

Так и случилось, весной этого года новая функция стала доступна для российского онлайн-ритейла. Теперь пользователи могут находить интересующие товары, делиться ими с друзьями и путешествовать по онлайн-магазинам, не покидая Viber. При этом представители компании отмечают, что онлайн-шопинг - перспективное направление, которое активно развивается как на зарубежных рынках, так и в России. Все больше торговых компаний ищут возможности сделать свои товары и услуги доступными для пользователей мессенджеров. На сегодняшний день в программе Viber уже участвуют такие известные мировые бренды, как Macy’s, SaksFifthAvenue, Asos, Sephora, а также российские компании, в том числе FARFETCH, Ozon, Спортмастер. 

 

 

Как это работает?

Функция онлайн-покупок встроена в экосистему приложения: мессенджер внедряет решение для упрощения этой операции, совмещая онлайн-шопинг с основными функциями приложения (обсуждать, делиться, искать). Это даёт пользователям возможность приобретать товары прямо в чатах и параллельно обмениваться впечатлениями от процесса с друзьями, как при обычном совместном походе в торговый центр.

Это стало возможно благодаря появлению в главном меню мессенджера кнопки Viber-каталог, ведущей на «клавиатуру для шопинга». Открыв ее, пользователь может просматривать предложения от партнеров Viber, отправлять понравившуюся вещь из каталога в любой чат или же сразу оплатить товар. Сегодня бренды могут размещать в Viber каталоги своей продукции и генерировать общение с аудиторией в мессенджере так, чтобы каждое сообщение можно было конвертировать в продажу.

 

Почему это удобно для пользователей?

Люди часто используют мессенджеры для обсуждения своих будущих покупок. На тех платформах, где нет встроенных каталогов товаров от брендов, им приходится делиться прямыми ссылками на интернет-магазины. В случае с Viber пользователи обсуждают и показывают свои покупки не выходя из чатов. Так процесс обсуждения и принятия решения о покупке не прерывается, что в половине случаев приводит к покупке. Согласно исследованиям Viber, треть (32%) пользователей делятся товарами различных брендов из каталога в мессенджере. 16% пользователей мессенджера от обсуждения в чатах переходят к совершению покупки.

СЕО Viber Джамел Агауа:

“Запуск сервиса для онлайн-покупок - еще одна возможность навести мосты между брендами и пользователями, предоставляя первым уникальную, отзывчивую многомиллионную аудитория приложения, а последним - релевантные предложения. При этом приоритетным направлением для компании Viber остается сохранение безопасносного использования приложения и конфиденциальности информации. Именно поэтому вы можете быть уверены, что партнеры не имеют доступа к содержанию сообщений в чатах, куда пользователи пересылают выбранный товар”.

 

Перспективы развития сервиса в Беларуси

Мобильные каналы продаж сейчас находятся на пике своего развития. К 2021 году финансовые аналитики прогнозируют глобальное увеличение объема рынка мобильной коммерции: только в США она составит 333 млрд долларов.

Однако выход на рынок мобильной коммерции актуален не только для зарубежных игроков. Онлайн-торговля активно развивается и в Беларуси. По данным за 2018 год белорусский рынок e-commerce вырос примерно на 20%. Однако, большинство онлайн-покупок все еще совершается с ПК. Белорусские ритейлеры находятся в постоянном поиске новых каналов коммуникации со своими клиентами. Поэтому ожидаемый запуск «онлайн-платформы» для шопинга в Беларуси станет инновационным решением для упрощения покупок на рынке e-commerce. 

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!