Recommerce: перезагрузка электронной коммерции

Платформы для электронной коммерции - на первый взгляд, не самая удачная ниша для стартапа, поскольку сегодня их существует великое множество, и бороться с грандами, давно присутствующими на рынке, нелегко. Но команду стартапа Recommerce под предводительством Игоря Курьяновича эти трудности не пугают.

- Почему вы решили организовать свой стартап? Кто участвует в проекте, чья была идея?

- У нас было много причин организовать стартап. Во-первых, в каждом из нас, наверное, с самого рождения, присутствовало непреодолимое желание делать крутые штуки, которые полезны и нужны людям. Во-вторых, мы оглянулись вокруг и увидели, что не так уж и много тех, кто делает классные вещи в нашем направлении. Мы поняли, что мы сможем сделать по-своему и лучше. В-третьих, мы попробовали работать в веб-студии, конечно, только в одной, но это оказалось слишком уныло, чтобы продолжать. Именно там, при работе в веб-студии и познакомились трое из нашей команды - Дима Саутченков, Саша Катусев и Слава Отдельный, - образовав техническое и идейное ядро нашей команды.

Но, как, наверное, и многим энтузиастам в любых направлениях, нам не хватало финансов и бизнес-опыта, чтобы уверенно и без фатальных ошибок начать работать. Именно в этот момент команда приобрела четвертого члена, Игоря Курьяновича, бизнесмена с более чем 10- летним опытом в строительном бизнесе и имеющего огромный опыт, а главное - интерес и желание заняться бизнесом, связанным с современными интернет-технологиями. Окончательно сформировавшись, в составе четырех человек мы и начали работу над Recommerce. Сама идея SaaS-сервиса для электронной коммерции родилась в совместных брейн-штормах из того опыта, который имел каждый из нас.

- Почему вы решили обратиться именно к электронной коммерции?

 

- Мы видели, что электронная коммерция является одной из самых быстро развивающихся ниш в интернете. Мы уже имели достаточный опыт разработки интернет-магазинов под заказ, и знали проблемы клиентов. Знали, что предприниматели в этой сфере нуждаются в качественных программных решениях и готовы за них платить, и мы понимали, как такие решения воплотить в реальность.

- Чем Recommerce отличается от других SAAS-решений в Беларуси и России?

- Как считаем и мы, и уже полюбившие наш продукт клиенты, Recommerce - это по-настоящему удобный и понятный сервис, которым можно начать пользоваться без специальных знаний, и при этом в нем есть весь нужный функционал, который постоянно развивается и обновляется с учетом последних трендов мировой электронной коммерции, но учитывает и наши национальные особенности.

Огромные силы были потрачены нами на то, чтобы избавить Recommerce от компромиссов настолько, насколько это возможно; чтобы он был одновременно удобным, понятным, быстрым и, конечно, эффективным и результативным для продавцов. В настоящее время мы сделали далеко не все, что задумывали, еще предстоит проделать огромную работу в направлениях дизайна магазинов и способах привлечения клиентов. Скоро будет много интересного и нового, но уже сейчас тот продукт и уровень сервиса, который мы имеем, во многом превосходит конкурентов на всей территории СНГ.

Множество конкурентных платформ, в том числе и наиболее популярные в Беларуси, являются устаревшими, это решения 10-летней давности, обновлением и совершенствованием которых никто практически не занимается. Для примера совсем чуть-чуть конкретики: магазины, созданные с помощью этих платформ, выглядят, мягко говоря, печально. Мобильной версии магазина нет и в помине, а по данным наших магазинов, даже в Беларуси уже 7-10% посетителей приходят с мобильных устройств, и дальше их будет только больше. Процесс оформления заказа совсем не прост, покупать в таких магазинах неприятно, а ведь это то, из чего и складывается конверсия, а значит, и заработок магазина.

Процесса управления магазином тоже не вызывает никаких приятных эмоций. Об удобстве пользования в этих решениях думали мало, функциональность не соответствует современным требованиям. Многие из решений, называющих себя "простыми", на самом деле такими не являются: вам потребуется куча времени, что бы сделать самые элементарные вещи. Мы хотим быть современными, простыми и удобными для каждодневного использования, и это нужно людям.

Еще мы верим, и смотрим в направлении так называемой гибридной коммерции. Это когда обычная торговая оффлайн-точка имеет интернет-магазин. Покупатель сам решает, как ему удобнее в конкретный момент купить товар: проверить наличие в интернете и прийти в магазин, или заказать доставку. Такие организации и предприниматели имеют огромное преимущество, так как одновременно могут использовать лучшие практики обоих подходов. Во многом наше будущее развитие связано с этим.

- Какие технологии использовали в разработке?

- Мы особо не используем ничего экзотического; выбираем проверенные технологии, в которых уверены. В качестве серверной ОС используем Debian GNU/Linux стабильных релизов, веб-сервер Nginx + phpfpm, серверный язык разработки PHP 5.4, база данных MongoDB. Заменили ею MySQL, очень удобно хранить постоянно изменяющие свою структуру данные.

Клиентская часть без особых "извращений": HTML, CSS, JavaScript + JQuery, AJAX для загрузки изменяющегося контента, используем немного нужных фишек из HTML5 и CSS3, поэтому просим клиентов использовать современные браузеры.

Выбор технологий основывался еще и на желании иметь возможность найма достаточного количества специалистов, когда это потребуется. Думаем, что найти, например, грамотного Node.js-разработчика - непростая задача, тем более если это потребуется в Могилеве, с PHP в этом будет, по крайней мере, легче.

- Какие решения вы применяли в расчете на будущую высокую нагрузку?

- Мы используем несколько собственных физических серверов в Беларуси и Rackspace-серверы для России, Украины и Казахстана. К высоким нагрузкам мы уже немного подготовились, на белорусских физических серверах у нас новые многоядерные "Интелы", по 16 Гб памяти и настроены рейды на жестких дисках. ПО на сервере, включая Nginx, PHP и MongoDB, хорошенько настроено, чтобы не тормозить, ну и кешируем все что можно. Морально готовы к репликациям, шардингу MongoDB, и прочим забавам масштабирования, когда они понадобятся.

- Что было самым сложным на текущем этапе развития проекта?

- Самым сложным было (и остается) привлечение платных клиентов. Это SEO-продвижение, контекстная реклама, попытка привлечения трафика из отдельных регионов (например, "создать интернет-магазин в бресте"), заключение партнерских соглашений с размещением статей о нашей компании, участие в конкурсах и, как следствие, появление статей в блогах с нашим участием. Также это постоянное ведение статей в нашем блоге и e-mail рассылка для возврата клиентов, SMM... Все это приносит дополнительный приток посетителей, новых платных клиентов и повышает узнаваемость бренда Recommerce.

- В каком направлении планируете развиваться дальше?

- Планируем увеличивать функционал системы и делать новые уникальные "фишки" для конкурирования на рынке. В нашей системе появится магазин расширений. Это означает, что каждый клиент может добавить дополнительный функционал в свой магазин за отдельную плату. Например, можно подключить платежную систему или модуль автоматической загрузки изображений в товар.

- Что посоветуете тем, кто планирует тоже начать стартап и попробовать себя в бизнесе?

Если коротко, то совет для начинающих - начните! Выбирайте направление бизнеса, которое вам по настоящему нравится, и которому вы готовы посвятить значимую часть свой жизни. Без сомнений, вас ждет огромное количество препятствий и испытаний, но если вы действительно любите то, чем занимаетесь, преодолевать их вы будете с удовольствием, а радость от собственных достижений, которые полезны людям, бесценна. Делайте то, что нужно людям и ваш успех гарантирован.

Посоветуем обязательно проверять свою идею на живучесть в реальном мире. Просто пофантазируйте - можно ли идею реализовать на практике, сколько примерно будет стоить ее реализация и запуск, сможете ли вы самостоятельно справиться, какую популярность и спрос будет иметь реализованный продукт. Сделайте опрос, найдите конкурентов и узнайте, как у них обстоят дела, как вы будете конкурировать на рынке, кому вообще будет нужен ваш продукт, и почему будут выбирать именно вас. Всегда начинайте с малого, реализуйте продукт частями, делайте прототипы, показывайте что-то готовое - вам не дадут миллионы, не будучи уверенными, что вы заработаете сотни миллионов. И самое важное - это команда. Сработавшаяся команда, умудренная опытом и быстро решающая проблемы, имеет все шансы на успех и начало прибыльного бизнеса.

Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Если есть вопросы с радостью ответим.

Аватар пользователя entrant

Recommerce - сервис для создания интернет-магазинов

Аватар пользователя mental

ОК, есть вопрос. Сколько еще можно, плодить эти долбанные, интернет-магазины которые, не могут даже товар привезти, вовремя, или перезвонить. Нормальный человек купит себе айфон в вильнюсе не будет, поддерживать этих "горе" коммерсантов...

Есть достаточное количество нормальные интернет-магазины которые ценят и любят своих клиентов. И наша задача чтобы таких магазинов становилось больше. Не все же будут ездить в Вильнюс за каждой нужной вещью? Ведь не грех заплатить ответственному  порядочному коммерсанту который смог организовать сервис на должном уровне? 

Заходите на тестовую версию каталога наших магазинов reshops.by может что то полезное для вас тоже будет.  Спасибо. 

Аватар пользователя Al

Нормальный человек вообще себе покупать ифон не будет! )))))

А хороший ИТ-интернет магазин - это очень удобно. Точнее, лично меня устраивает заказ железа через интернет, а потом поехать в точку выдачи и получить товар самому. Если по безналу - то доставка - самое то.

Аватар пользователя Dmitry

заказ железа через интернет

это дешевле и без возможных очередей.

Аватар пользователя mental

лучше очередь чем, вообще, остаться без товара

А вообще молодцы, ребята, онлайнер уже, скатывается к шопбаю, в РБ нет, нормальных магазинов в инете может, теперь, появятся!

Аватар пользователя Dmitry

лучше очередь чем, вообще, остаться без товара

как раз в очереди и можно остаться без товара, а при онлайн-заказе он резервируется.