Для тех, кто "в танке": нам пять лет!

ММО- экшен «World of Tanks», покоривший сердца более ста  миллионов пользователей по всему миру, отмечает свой пятилетний юбилей. 

Пять лет назад, в августе 2010 года состоялся  официальный релиз игры, ставшей  сегодня самым узнаваемым белорусским брендом за рубежом, ММО-проекта, который навсегда изменил представление о многопользовательских online-играх. 

Виктор Новочадов, директор СООО «Гейм Стрим»: « …«World of Tanks» - это история оглушительного белорусского успеха, которая является реальным показателем величины имеющегося в Беларуси потенциала, объективным доказательством способности белорусского IT не только занимать лидерские позиции в мире, но и сохранять их в течение длительного периода времени…»

Как  белорусским разработчикам в течение  пяти лет удалось  покорить мир – в нашем материале, приуроченном ко Дню Рождения «World of Tanks».

 

2010 год.  Концепция игры, начало реализации проекта и официальный  анонс были сделаны студией Wargaming ещё 2009 году, но именно летом 2010-го началось открытое бета-тестирование игры, а  в августе - состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло уже  около 16 000 человек! Самые первые версии«World of Tanks» были совсем не похожи на ту игру, что мы видим сейчас. В игре было доступно всего около 10 машин, а карта была всего одна - Карелия. Но… головокружительный успех проекта уже был предопределён.

Достижения  и награды: на  выставке  КРИ в Москве уже  в 2010-м году «World of Tanks» признаётся  «Лучшей клиентской онлайн-игрой». В этом же году проект белорусских разработчиков  становится  самой ожидаемой  MMO игрой 2010 года («Most Anticipated MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE.

2011 год. Начало года  ознаменовалось важным событием – в январе, менее  чем через год после запуска бета-теста,  количество пользователей  игры достигло 1 миллиона человек. И в этом же месяце, впервые,  «World of Tanks» установил рекорд  по одновременному  пребыванию  игроков  на одном игровом ММО-сервере по версии Книги рекордов Гиннесса (91311 человек). Релиз «World of Tanks»  на территориях Европы и Северной Америки состоялся 12 апреля и мгновенно -  количество пользователей превысило  2 миллиона,  а к концу года – 15 миллионов. Игра стала настолько популярной, что осенью, в сентябре 2011,  количество одновременно играющих игроков превысило допустимые, по тем временам, технические возможности и вызвало перегрузку игрового кластера.

Достижения  и награды: World of Tanks  становится  «Лучшей игрой КРИ 2011» и  одновременно  получает приз зрительских симпатий КРИ 2011. Звание «Народного лидера» в ходе Всероссийской онлайн-акции «Народное голосование Премии Рунета — 2011».

 

2012 год. Количество поклонников игры  растёт молниеносно, к концу года  пользователями  становятся более 45 миллионов человек по всему миру.  Разработчики  совершенствуют игру (в этом году в игре появляются французские танки), внося дополнительные возможности, в том числе используя бизнес-модель free-to-play. В 2012 году игра включена в состав дисциплин финальных игр крупнейшего киберспортивного мероприятия мира World Cyber Games.

Достижения  и награды: Головокружительный успех  «World of Tanks»  на самой значимой и старейшей премии мира в игровой индустрии  - золотой джойстик  в номинации Best MMO на «Golden Joystick Awards 2012».

2013 год. В игре появляются новые возможности и новые танки, в частности в этом году – китайские и японские. «World of Tanks» устанавливает новый мировой рекорд среди всех ММО-игр, чем закрепляет  успех и  свое положение в Книге рекордов Гиннесса. 21 января 2013 года в танковых онлайн-баталиях на одном из пяти серверов российского кластера одновременно участвовало 190 541 игроков.

Достижения  и награды: «World of Tanks» получает второй  золотой джойстик  в номинации Best Online Game на «Golden Joystick Awards 2013».

2014 год. В январе игра поставила новый личный рекорд  -  одновременно на всех российских кластерах играло больше миллиона человек.   Ярким событием года стал официальный релиз игры для мобильных платформ: летом, 26 июня 2014 года  игра стала доступна для  iOS, а спустя всего несколько месяцев, 5 ноября 2014 года,   состоялся  официальный релиз «World of Tanks Blitz» для  Android.

Достижения  и награды: D.I.C.E. Awards 2014: «Онлайн-игра года»  и всего через несколько  месяцев после официального релиза «World of Tanks Blitz» (мобильные платформы) занимает второе место «Golden Joystick Awards 2014».

2015 год…  Сегодня количество  поклонников «World of  Tanks» превысило  сто миллионов пользователей и это ещё далеко не конец истории. Ожидается множество изменений, и ещё очень, очень много всего интересного…

Виктор Манкин

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также