В Беларуси появился сервис для заказчиков и подрядчиков в строительстве и ремонте

Цивилизация - это сервис для заказчиков и подрядчиков в строительстве и ремонте. Все подробности о проекте KV узнали у Александра Кольцова, руководителя стартапа «Цивилизация».

- Чем будет полезен Ваш сервис?

- Представьте, что вам нужно сделать ремонт в квартире, у вас есть бюджет и некоторое представление о том, что и как должно быть сделано. С чего вы начнете поиск подрядчика? «Отзывы и рекомендации знакомых», – самый популярный ответ, но далеко не самый действенный. Почему? Во-первых, мастера и прорабы - занятые люди и запросто можно не попасть в их плотный график. Во-вторых, даже если потенциальный прораб с бригадой доступен, это еще не означает, что цена вас устроит. Например, ваш друг отдал за ремонт 1200$ за метров квадратных, но для вас такая цена слишком высока. В-третьих, и главное, таких контактов-прорабов вам скинули 7-10, а нужен вам только один. Поиски, звонки, переговоры – все это отнимает ваши время и нервы. А если у вас не ремонт, а реконструкция дачи? Или строительство коттеджа и среди ваших знакомых даже совет спросить нет у кого? Вот здесь на помощь приходит наш сервис.

Наш проект объединяет заказчиков и подрядчиков в проектах строительства домов, коттеджей, ремонта, реконструкции, благоустройства и тому подобных задач. Всего мы включили в классификатор около 200 видов работ и свыше 2500 расценок. Теперь вы как заказчик можете запросто опубликовать свой тендер, включив в него всю имеющуюся документацию, а платформа подберет для вас лучшие варианты. Вам останется только выбрать исполнителя. В ходе работ наш сервис поможет вам в коммуникациях, напомнит о незакрытых вопросах, о сроках поставки материалов и многое другое.

 

Важная особенность сервиса – возможность напрямую покупать материалы у поставщиков. Вы не поверите, но это существенно дешевле, чем на строительных рынках Минска. И гораздо безопаснее с точки зрения возможности приобрести подделку.

Мы пока назвали нашу платформа «Цивилизация», потому что она формирует цивилизованный рынок строительных услуг.

- Сколько человек трудится над стартапом?

- Команда проекта небольшая. Нас 6 человек, из которых четверо занимаются непосредственно разработкой. Пожалуй, будет правильно представить основной костяк. Начну с себя. Я, Александр Кольцов, моя роль – управлять проектом и продуктом. Я придумываю продукт, предлагаю идеи, нахожу партнеров, формирую модель продаж, готовлю бизнес-план, ищу инвесторов. Моя ответственность в том, чтобы создавать нужный продукт, который будет продаваться. Работа сложная, постоянно делаешь что-то новое. Зато интересно.

Андрей Басалыга, технический лид проекта. Настоящий профессионал в разработке программного продукта. Имеет опыт ИТ-стартапов в прошлом, что незаменимо для нашего проекта. Андрея отличает сильная мотивация сделать проект, профессионализм в своей области, оптимизм в сложных ситуациях. И патриотизм! Из всех альтернатив на рынке стартапов Андрей осознанно выбрал мое предложение, потому что верит, что строительная отрасль должна измениться к лучшему. Андрей лично отвечает за подбор разработчиков в проект.

Анастасия Санько, директор по маркетингу. Настоящая находка для нашего проекта. Девушка имеет практический опыт в интернет-маркетинге и именно в строительной тематике. Она отвечает за привлечение внимания к проекту со стороны нашей целевой группы, определяет все вопросы, связанные с формированием трафика, поиска правильных способов продвижения. Это особенно сложная работа, если учесть, что продукт будет международным, а не локальным.

- Как пришла в голову идея создания проекта?

- Как и у многих стартаперов, идея пришла с неуспешным опытом в обычной жизни. Я строил коттедж. И несколько раз был сильно разочарован реальными возможностями подрядчиков, большая часть из которых – обычные посредники, которые просто размещают объявления. Получить удобный сервис, который бы честно рассказал who-is-who, было бы очень кстати для меня. Отдельный разговор о том, как выполняются работы и что в итоге делает заказчик за свои деньги. Спокойная жизнь мне только снилась.

Поэтому такой опыт сформировал сильный внутренний мотив изменить ситуацию. У нас было несколько альтернативных идей, которые могли бы стать коммерческим продуктом и нам прошлось потратить время, чтобы сделать правильный выбор. Мы ездили на стройки, общались с прорабами, инженерами, сметчиками, закупщиками, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию. В итоге остановились на проекте «Цивилизация».

- Есть ли аналоги?

- Да, есть. Мы считаем их конкурентами, хотя у нас разные модели работы и монетизации. Большинство (или даже все) конкуренты предлагают обычный каталог, в котором подрядчики размещаются на платной основе. Модель конкурентов выражается коротко – заказчик должен найти подрядчика. И всё. Работа, которая начинается после виртуального знакомства – за пределами сервиса. Нам мой предвзятый взгляд – это обычная доска объявлений с функцией поиска.

Чтобы продемонстрировать кривое положение дел, давайте вместе попробуем на сайте stroyka.by найти, например, стоимость работ по укладке плитки. Я получаю 13 поставщиков, у большей части из которых нет отзывов. В графе цена стоит: «договорная», «звоните», «от 1$ м2». А подрядчика «под ключ» как найти? Сколько стоит его работа? Как мне узнать, кто из вариантов дешевле и почему? Как сделать, чтобы мне перезвонили? Меня не устраивает и даже злит, что сервис так наплевательски отнесся к моим потребностям!

Расскажу лучше о нас.

У нас есть несколько преимуществ, которые делают нас уникальным сервисом.

Во-первых, вы можете выбрать подрядчика работ и услуг на основе их реального опыта в прошлом. Вы можете быть уверенными в отзывах, потому что их оставили реальные пользователи, которых можно даже найти и поговорить с ними. Администрация сайта не модерирует отзывы, но только проверяет их. Достоверность и прозрачность отзывов – основа для формирования конкурентного рынка, на котором заказчик только выигрывает.

Во-вторых, покупая материалы через Цивилизацию, вы сильно экономите свои деньги – это раз. При этом вы получаете 100% легальный товар, с полным комплектом сопроводительных документов (сертификаты качества, чеки, договор, ТТН, технические руководства и пр.) - это два. Доставка к вам на объект – это три. Такое преимущество полностью поддерживают поставщики материалов – они готовы сделать цену ниже строительного рынка при условии, что продукт будет продан напрямую клиенту, то есть вам. В такой сделке поставщик материала заработает больше, чем через сеть посредников, которыми «кишат» строительные рынки. Общаясь с потенциальными участниками-поставщиками материалов, нам даже не пришлось объяснять преимущества «Цивилизации». Скорее наоборот, мы слушали, насколько правильный продукт мы делаем.

В-третьих, Цивилизация – это система коммуникаций в ходе проекта строительства. Каждый день в процессе ремонта, строительства, монтажных работ возникает куча нюансов, которые влияют и на сроки, стоимость и качество результата. Это очень удобно, когда вам на телефон приходит небольшой отчет, в котором подрядчик перечислил все, что было сделано за вчера-сегодня, сколько человек работало, какие материалы пришли, что вам нужно закупить и пр. Вот фотографии из спальни, где только что оштукатурили стены. Вот видео, как работает ваш новый газовый котел. Вот возможность посмотреть информацию за прошлые два дня. Вы можете задать вопрос подрядчику, отправить ему свою идею и платформа напомнит, что требуется его ответ. Это действительно круто.

Четвертое, самое главное – мы гарантируем заказчику возврат денег в случае некачественно выполненных работ. Это – «пуля», как мы ее называем, которая приведет к нам самых консервативных клиентов. С другой стороны, мы помогаем подрядчику получить деньги, если клиент задерживает выплату за выполненные работы. Подробности я приберегу, т.к. схема работы – наше ноу-хау, которое держится в секрете.

- На кого рассчитан проект?

- Наша целевая аудитория – частные заказчики, небольшие фирмы, которые заинтересованы в поиске проверенного подрядчика по приемлемой стоимости.

Мы привлекаем в платформу подрядчиков, которые готовы конкурировать и предлагать высокий сервис своим клиентам. Отвлекусь на один пример. Семейная пара (она дизайнер, а он прораб) очень обрадовалась возможности продавать свои услуги через нас, так как в этом случае они могут обосновать клиентам свою немного завышенную стоимость, гарантируя высокое качество. Это очень правильный мотив, мы считаем.

Поставщики материалов (крупные и мелкие) – важная часть нашей системы, потому что с их помощью клиенты могут приобретать качественные материалы дешевле стоимости на строительном рынке.

- Дорого ли обошлось создание проекта? Получали ли инвестиции?

- Проект мы делаем за свои деньги. И это проблема, потому что высокий темп работ должен быть поддержан финансово. Пока нам удается сохранять скорости, но мы уже в активном поиске инвестора и стороннего финансирования.

Пользуясь случаем, хочу предложить наш проект инвесторам, которые рассматривают инвестиции в стабильные и долгосрочные проекты. У нас сильная команда с отраслевым опытом, понимающая потребности рынка, готовая бороться за проект. Стройка – всегда перспективный рынок, который никогда не умрет. А мы сможем заработать в нем.

Проект будет международным и локализован под страны, в которых такой сервис пока отсутствует. Это делает нашу бизнес-модель очень стабильной.

- На каком этапе проект?

- Сейчас активно ведется разработка рабочего варианта, который даст нам представление о реальной потребности аудитории. Еще до начала разработки мы приступили к продаже продукта нашим клиентам, чтобы таким образом минимизировать наши риски. Обратная связь, полученная пусть даже до релиза, уже скорректировала некоторые наши приоритеты в разработке.

Мы рассчитываем, что к осени у нас состоится релиз. Название «Цивилизация» пока рабочее, возможно мы его пересмотрим, хотя пока нам не до этого. Также в ближайших наших планах активное привлечение внимание к проекту.

- Как планируете продвигать проект?

- Наш опыт общения с заказчиками говорит, что вполне вероятно, что сервис самостоятельно сможет набрать критическую массу и без активного продвижения. Тем не менее, наши планы и бюджеты предполагают активное продвижение в интернет, чтобы привлечь максимально большую массу заказчиков работ и услуг. Мы прекрасно отдаем себе отчет, что каждый заказчик должен получить несколько предложений на выбор, иначе сервис будет вызывать недоверие. Поэтому у нас разработан план мероприятий по привлечению самых качественных и проверенных подрядчиков.

- В чем главная фишка Вашего проекта, как считаете?

- Мы гарантируем возврат денег за некачественно выполненную работу подрядчиком. Мы помогаем подрядчику получить деньги, если клиент просрочил платеж.

- Как монетизировали проект?

- Я назову вам только источники монетизации, но не раскрывая деталей. Источники выручки для проекта:

- продажа подрядчикам premium-аккаунтов, благодаря которым подрядчик сможет быть более конкурентным, проактивно предлагать свои услуги клиентам, выглядеть более привлекательно.

- комиссия за продажу материалов. Ее нам выплачивает поставщик материалов на основе ежемесячных взаиморасчетов

- комиссия за выполненные работы и услуги. Эта комиссия взымается со сделки между клиентом и подрядчиком.

Как вы видите, в нашей платформе совершенно бесплатна для заказчика.

- Возникали ли сложности?

- Как и в любом проекте, у нас были, есть и будут сложности. Пока мы искали идею, самая главная сложность была четко сформулировать, что же все-таки мы продаем и кому? Почему наш продукт лучше конкурентов? Как это будет продаваться? И тому подобное.

Сейчас, когда разработка начата, мы боремся с трудностями, которые являются следствием текущей фазы проекта. Как в итоге должен выглядеть интерфейс, каких компетенций не хватает, где взять денег?

- Сколько времени потратили на создание проекта?

- Проект еще в разработке. Но уже полгода мы вместе!

 Беседовала Алиса Карпенко

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также