Fujitsu крупно вложилась в Россию

Японская IT-корпорация Fujitsu приняла масштабную инвестиционную программу для развития своего бизнеса в России в 2012-2015 годах – вложения японского гиганта увеличатся в разы. Правда, конкретные цифры не называются.

Как говорит гендиректор Fujitsu в России и странах СНГ Виталий Фридлянд, до сих пор российское подразделение Fujitsu развивалось преимущественно за счет собственных ресурсов. Однако существенный рост бизнеса японской корпорации в б.СССР привел к тому, что глобальное руководство Fujitsu приняло решение о дополнительном финансировании – чтобы значительно нарастить локальное производство, одновременно снизив себестоимость продукции. По данным компании, ее выручка в России по итогам 2011-го увеличилась на 50%.

Успехи Fujitsu в России и СНГ выглядят удивительно на фоне снижения выручки производителя по всему миру. Финансовый отчет корпорации свидетельствует, что в 2011-м ее выручка составила порядка $54 млрд, сократившись на 1,3% по отношению к 2010-му. Чистая прибыль сократилась на 22,5%.

Уже известно, что инвестиции, направленные в Россию из штаб-квартиры Fujitsu, будут потрачены на маркетинг и развитие продаж, что подразумевает также и увеличение штата. В 2013 году компания планирует увеличить штат в России на 75% за счет специалистов по продажам и маркетингу, а также технических работников.

В частности, будет создано несколько центров компетенций Fujitsu с демо-оборудованием. На нем заказчики смогут апробировать свои проекты и получить необходимые консультации. Другим новшеством станет центр удаленных продаж, который будет дистанционно искать новых клиентов, прорабатывать новые проекты с уже существующими заказчиками и т.д.

 

Сегодня Fujitsu работает более чем с 600 партнерами в России и странах СНГ, в том числе и в плане производства компьютерной техники. Например, с Kraftway Fujitsu запускает производство защищенных ПК под собственным брендом.

Согласно корпоративному отчету Fujitsu, порядка 50% ее выручки в России приносят поставки компьютерной техники, предназначенной для конечного пользователя – ПК, ноутбуков, серверов, систем хранения данных. Вторая половина выручки приходится на оборудование для дата-центров и высокопроизводительных вычислений, а также на различные сервисы – такие, как аренда IТ-инфраструктуры (включая облачную), ее обслуживание и т.д. Около 80% продаж Fujitsu в России приходится на корпоративный сектор, примерно 20% продаж дает госсектор. В рознице компания представлена мало.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также