Как избавиться от рекламной слежки Google

До сих пор еще можно встретить людей, которые убеждены, что интернет-корпорация Google занимается тем, что творит благо для жителей Земли. В самом деле, интернет-пользователи (а это уже более 3 млрд человек) совершенно бесплатно получают от Google массу самых разных сервисов и приложений. И многих совсем не смущает, что Google собирает о них массу личной информации и использует ее, зарабатывая на рекламе.

 

«Шайтан-поисковик»

Планы Google собрать воедино и проанализировать всю информацию в мире могут радовать только, наверное, совсем отмороженных технофриков и двоечника Васю из 5-го «А» класса. Буквально за одно десятилетие американская компания, начинавшая как интернет-поисковик, проникла почти во все сферы нашей жизни. Самая популярная в мире поисковая система, видеохостинг YouTube, браузер Chrome, самый популярный почтовый сервис Gmail, облачное хранилище и мобильная ОС Android, карты Google Maps – всем этим мы обязаны Google.

В руководстве Google особо и не скрывают того, что стремятся стать компанией, которая знает буквально все и обо всех. Прежде всего, конечно, о своих клиентах – то есть о каждом из нас. Уже сегодня Google знает, что мы ищем в интернете, на какие баннеры кликаем, о чем пишем письма, какие фильмы смотрим и какой софт используем.

Но со временем Google превращается в настоящее – уже не фигуральное – всевидящее око. Странно видеть, как эта древняя библейская аллегория обретает материальное воплощение. Однако Google действует. Компания Skybox Imaging, купленная «корпорацией добра» за $500 млн, ведет спутниковые съемки поверхности Земли с высоким разрешением. Также Google в 2014 году купил за $60 млн стартап Titan Aerospace. Беспилотники, созданные компанией,  способны летать на большой высоте до пяти лет непрерывно, питаясь от солнечной энергии. Соответственно, в скором будущем беспилотные самолеты Google смогут контролировать все – от разливов нефти до вырубки лесов. Но по официальной версии, это поможет улучшить сервисы Google Maps и Google Earth, а также обеспечить доступ в Сеть в бедных и удаленных регионах планеты.

Другое направление развития Google – роботы. Интернет-корпорация купила, в частности, инженерную компанию Boston Dynamics, которая специализируется на создании роботов и ПО для интерактивных компьютерных симуляторов. Самая известная ее разработка – четвероногий «робот-пес» BigDog для американских войск. Ну а про успешные испытания автоматических автомобилей Google, наверное, наслышаны все наши читатели.

Конечно, это не слишком хорошо – заранее подозревать в нехороших вещах компанию, которая, по большому счету, пока ничего по-настоящему плохого не сделала. (Методичное выдавливание с рынка конкурентов мы пока в расчет не берем – это просто звериный оскал капитализма.) К тому же, не случайно долгое время девизом Google было: «Не становиться злом». И, по большому счету, компания пока придерживается этого принципа.

К тому же нельзя отрицать то, что корпорация Google вполне честно добилась нынешнего глобального доминирования. Ее продукты, как правило, одновременно и бесплатны, и инновационны, и превосходят аналогичные продукты конкурентов. Однако оборотная сторона этого успеха – то, что рядовому человеку становится все сложнее не пользоваться продукцией Google. Но даже если вы «пойдете на принцип» и полностью откажетесь от Google, это не помешает спутникам корпорации делать детальные снимки вашего дома, а пользователям Google Glass – фотографировать вас без вашего ведома.

Как пишет издание Business Insider, «Проблема уже не в том, что Google знает о нас слишком много. Мы оказались в таком положении, что, делая выбор не в пользу Google, отказываясь предоставлять ему сведения о нас, мы навлекаем на себя серьезные последствия». К счастью, при некоторой настойчивости от слишком назойливого внимания со стороны «повелителей интернета» можно избавиться. Пока что все хранимые Google данные доступны пользователям. При желании их можно удалить. Давайте посмотрим, как это сделать.

Избавляемся от рекламной слежки

«Бесплатность» многочисленных сервисов Google – это такой же миф, как «бесплатная» медицина. На самом деле свой поход в поликлинику мы оплачиваем из своих налогов, а пользование почтовым ящиком на Gmail – просмотром рекламы. Любой, кто создает себе Google-аккаунт, заключает с интернет-гигантом сделку: поисковый сервис, услуги Gmail, YouTube, Google Maps и прочего он получает в обмен на информацию о самом себе. В конце концов, буквально через несколько лет Google оказывается в состоянии сформировать настоящий «портрет» каждого своего пользователя. Для этого нужны лишь алгоритмы, которые сведут воедино все – от фото и номера телефона в аккаунте до ваших поисковых запросов, наиболее частых кликов в интернете и геотэгов.

Эта информация – товар, который Google продает рекламодателям. Точнее, маркетологам, ведь чем больше Google знает о конкретном пользователе, тем легче отнести его к целевой аудитории конкретных рекламодателей. Они же, в свою очередь, готовы платить больше, если их объявления будут видеть не интернетчики, а именно потенциальные клиенты – люди, которых предлагаемый продукт скорее заинтересует, чем нет. Это называется таргетирование: родители маленьких детей видят в Сети рекламу детских товаров и питания, автовладельцы – недорого автосервиса и запчастей, вынужденные часто летать бизнесмены – рекламу авиакомпаний.

Чтобы избавиться от такой рекламной слежки, следует воспользоваться настройками рекламы в вашем аккаунте. Итак, действуем. Сперва заходим в свой аккаунт. Далее переходим по адресу и кликаем вкладку «История». Открывшуюся страницу прокручиваем вниз, в самом низу находим слово «Реклама» и кликаем рядом ссылку «Изменить настройки». Нам показывают настройки рекламных предпочтений и наши данные – пол, возрастная категория, языки и сферы интересов. (Чтобы увидеть весь список интересов, на основе которых ваши данные передаются определенным рекламодателям, нажмите «Изменить»). Теперь можно либо изменить список интересов, либо вообще отключить персонализацию рекламы –  все это можно сделать внизу страницы в разделе «Отключение персонализации».

Конечно, вы и после этого будете видеть рекламу. Но она, по крайней мере, уже не будет подстраиваться лично под вас.

«Я вам не интересен!»

Теперь перейдем к, пожалуй, самому важному – сделаем так, чтобы интернет-гигант собирал как можно меньше сведений о нашей скромной персоне. Сперва разберемся с историей поисковых запросов. В уже знакомой нам вкладке «История» первый же пункт – «Что искали». Зайдя в «Управление историей», видим графики своей интернет-активности по часам, дням, за месяц и т.д. И отчет по по специфике вашего поиска – сайты, картинки, новости, видео, карты… Главное же здесь – список слов и адресов, которые мы искали в Google, с указанием дат и точного времени.

Удаляем все это из истории. А потом вообще отключаем опцию сбора данных о вашем поиске: просто жмем «Отключить» на картинке пункта «Что искали».

Все то же самое делаем с нашими местоположением и перемещениями («Где вы побывали»), а также с историями поиска и просмотра на YouTube – все это доступно на вкладке «История».

Дальше стоит почистить свой «Личный кабинет». Заходим в него и видим все источники, через которые Google собирает информацию о нас – от нашего аккаунта до почтовых контактов и сообщений. Здесь собрано все, от последней записи в блоге до фотографий в Google Фото, загруженных приложений Покупки, совершенные с помощью Кошелька Google. Удивляемся, злимся и, тихо матерясь, удаляем и блокируем все, что только возможно.

Теперь смотрим, какими устройствами мы пользуемся, – Google знает и про это, вплоть до дат и времени. И это относится не только к Android-устройствам, но и к любым, с которых пользователь работает в своем аккаунте. Эти данные можно увидеть во вкладке «Безопасность» ==> «Устройства и действия». Проверим, какие устройства использовались для входа в наш аккаунт. Если видите в списке гаджет, которого у вас отродясь не было, – поздравляю, за вами следит еще кто-то кроме Google. Блокируем доступ для незнакомого устройства, после чего меняем пароль.

Напоследок идем «Безопасность» ==> «Доступ к аккаунту» и смотрим список сторонних сайтов и приложений, которые имеют доступ к нашему аккаунту, а также информацию о том, к каким сервисам они имеют доступ. Ненужное блокируем.

Виктор Демидов

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Арка Арка

Ссылочку поправьте, пожалста.

За инструкцию - спасибо. Хотя это не есть чем-то секретным и недоступным, все открыто - достаточно зайти в настройки аккаунта. Некторые из настроек я подправил ранее, хотя и из других соображений.

В статье не понравилась параноя и "военная" подозрительность.

Если вас действительно беспокоят эти проблемы, то более сильными мерами будут: не пользоваться интернетом/телефоном, всю информацию доставлять лично, носить комуфляж и раскрасить лицо, чтобы исключить автоматическое обнаружение.