Топ-7 событий мирового IT-бизнеса: 26 августа - 1 сентября

Исследовательская компания IDC впервые понизила прогноз по мировому рынку планшетов на 2013 год. По мнению аналитиков, часть потребителей откажется от покупки планшета ради "умных часов" или других модных и перспективных компьютерных устройств. Впрочем, в любом случае до 2017 года рынок планшетов будет сохранять положительную динамику.

По новой оценке IDC, всего за 2013 год на мировой рынок будет поставлено 227,4 млн планшетов (ранее называлась цифра в 229,3 млн устройств). Изменение прогноза связано с появлением новой перспективной группы товаров под общим названием "надеваемая электроника" - это "умные" часы и другие гаджеты, надеваемые на тело.

По прогнозу Juniper Research, за этот год в мире будет продано 15 млн устройств надеваемой электроники, а к 2017-му объем рынка вырастет до 70 млн гаджетов. Причем заметную часть этого рынка займут "умные" часы - они уже присутствуют в продаже. По прогнозу Canalys, по итогам 2013 года поставки "умных" часов на мировой рынок достигнут 500 тыс. и вырастут до более 5 млн в 2014 году.

"Умными часами" называют любые устройства, которые надеваются на запястье и имеют форму браслета, способны связываться со смартфоном и отображать с него различную информацию. Помимо "умных часов", к надеваемой электронике относятся очки дополненной реальности (типа Google Glass), медицинские датчики и другие устройства.

Также в IDC считают, что спрос на планшеты понизится из-за роста распространенности планшетофонов. Эта категория устройств сейчас быстро пополняется за счет продуктов новых производителей. Тем не менее, по прогнозу IDC в ближайшие годы мировой рынок планшетов в любом случае продолжит рост: к 2017 году его объем достигнет 407 млн устройств.

 


Facebook резко подорожал

Рыночная капитализация крупнейшей в мире социальной сети Facebook перевалила за психологическую отметку в $100 млрд. Сейчас стоимость ценных бумаг Facebook достигла $41,60 за акцию, что является историческим максимумом. Так фондовый рынок отреагировал на долгожданный рост доходов компании от рекламы в мобильном секторе. Стоимость акций Facebook растет, так как инвесторы начинают верить в то, что соцсеть и в дальнейшем останется "машиной, генерирующей прибыль".

После того, как в стратегии развития Facebook был сделан упор на мобильные устройства, финансовые дела у компании Марка Цукерберга пошли неплохо. Во II квартале выручка Facebook выросла на 53% до $1,81 млрд. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы - 88% ($1,6 млрд). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.

За квартал прибыль составила $488 млн, или 19 центов на акцию. Аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали прибыль в 14 центов при продажах в $1,62 млрд.

С начала года акции Facebook выросли в цене на 52%. Напомню, что абсолютный минимум ценные бумаги Facebook показали в сентябре 2012 года - всего $17,73 за акцию.


Google купила у Foxconn патенты для Google Glass

Мало кто об этом знает, но крупнейший в мире контрактный производитель компьютерной электроники - компания Foxconn - также владеет объемным портфолио объектов интеллектуальной собственности, то есть патентов. В свою очередь, интернет-корпорация Google сейчас очень большое внимание уделяет такому своему продукту, как очки дополненной реальности Google Glass, которые являются одним из важнейших направлений деятельности для компании.

И вот на минувшей неделе Google приобрела у Foxconn комплект патентов, связанных с технологиями дополненной реальности - это патенты, связанные с наголовными дисплеями и наложением генерируемых компьютером изображений на объекты реального мира. Сумма сделки держится в тайне.

По мнению экспертов, эти решения позволят интернет-гиганту существенно расширить возможности очков Google Glass. Кстати, представители Google не сделали официального заявления по приобретению патентов. Однако теперь весьма вероятно, что к 2014 году, когда Google Glass поступят в свободную продажу, набор их функций расширится, а патенты в собственности Google позволят сократить розничную цену устройства.


Мегасделка на рынке коммуникаций

Крупнейший телеком-оператор США, компания Verizon Communications, хочет стать единоличным собственником мобильного оператора Verizon Wireless. Американцы предложили британской Vodafone выкупить ее долю в совместной компании примерно за $130 млрд, что может стать крупнейшей в истории суммой, которую заплатят за телеком-актив. Если сделка состоится, то Verizon получит полный контроль над одним из самых успешных американских операторов сотовой связи, а британцы - крупную сумму денег, которую смогут инвестировать в развитие своего бизнеса в Европе и Африке.

В настоящее время в Verizon Wireless 55% принадлежат Verizon Communications, а остальные 45% - Vodafone. На переговорах речь идет о покупке всего пакета акций британской компании в совместном предприятии. По данным Bloomberg, сейчас Verizon ведет переговоры с несколькими банками, надеясь от каждого получить кредит в $10 млрд. На финансирование сделки концерн надеется привлечь заемные средства на $60 млрд.

В 2012 году на Verizon Wireless пришлось 66% общей выручки Verizon и почти вся ее операционная прибыль. Кроме того, именно благодаря СП Verizon выплатила в прошлом году дивиденды на $5,2 млрд - впервые с 2005 года.


HTC создаст мобильную ОС специально для Китая

Тайваньская компания HTC разрабатывает собственную мобильную ОС, предназначенную для китайского рынка. Разработку системы лично курирует председатель совета директоров HTC Чэр Ван. Но самое интересное здесь то, что инициировало разработку правительство Китая, которое хочет активнее конкурировать с американскими технологическими компаниями. Представители китайского министерства по технологиям давно заявляли, что мобильная отрасль страны слишком сильно зависит от Android. И вот теперь новая система, созданная HTC, может "освободить" китайский IT-бизнес от "засилья" западных операционных систем.

Пока нет никакой информации о том, что положено в основу новой ОС (предположительно - Linux). Известно только, что она будет тесно интегрирована с китайскими приложениями и сервисами, такими как Weibo. Отсутствие информации тем более удивительно, что в HTC уже тестируют смартфоны под управлением новой ОС, а несколько прототипов были отправлены китайским чиновникам. Система может дебютировать на устройствах HTC уже в конце этого года.

Если "дело выгорит" и HTC заручится поддержкой властей Китая, она сможет продавать в разы больше устройств, чем сейчас. Протекция властей позволит HTC стать доминирующим поставщиком на рынке Китая (как это несколько лет назад произошло с Lenovo) и выйти из кризиса, в котором компания находится с начала года.


Microsoft и American Express спорят за право купить Foursquare

Корпорации Microsoft и American Express "наперегонки" ведут переговоры с владельцами социальной сети Foursquare - компанией Foursquare Labs - о покупке доли в этом онлайн-бизнесе. Каждая из компаний-претендентов хочет использовать в своих интересах эту популярную социальную сеть с функцией геопозиционирования, предназначенная в основном для работы с мобильных устройств.

Для American Express инвестиции в сервис позволят усилить позиции на высококонкурентном рынке платежных систем. Интеграция в Foursquare позволит American Express создать универсальную программу лояльности в социальной сети - к примеру, предлагать скидки пользователям, зарегистрированным в приложении.

Ну а Microsoft просто хочет заработать на растущих доходах от рекламы, недавно запущенной в Foursquare, - то есть, обзавестись перспективной рекламной площадкой. В июле 2013 года компания Foursquare Labs добавила целевые рекламные объявления на сайт, которые всплывают на экране после чекина. Соцсеть сразу пообещала, что объявления не будут представлять собой навязчивые и раздражающие всплывающие баннеры. Эти меры оказались оправданными: реклама приносит в три раза больший доход, чем ожидали в Foursquare. Впрочем, выручку от продажи рекламы компания не раскрывает.


BlackBerry Messenger выделят в отдельный бизнес

Легендарный канадский производитель смартфонов BlackBerry (бывшая компания RIM) собирается выделить сервис по обмену сообщениями BlackBerry Messenger в отдельную компанию - BBM Inc. Таким образом BlackBerry планирует позиционировать BBM как ценный актив перед возможной продажей. Сейчас BlackBerry дополняет свой популярный мобильный мессенджер новыми сервисами и переводит топ-менеджеров в команду BBM.

Известно, что сервис BBM планируют сделать доступным и для "полноценных" персональных компьютеров, что наверняка станет очень удачным маркетинговым ходом. Также BBM станет доступен не только для смартфонов BlackBerry, но и для iPhone, а также для Android-устройств. Кроме того, BlackBerry запустит ранее анонсированный сервис BBM Channels. Этот инструмент похож на Twitter, однако ориентирован на бренды и знаменитостей: при помощи сервиса они смогут взаимодействовать с покупателями и фанатами.

При помощи BlackBerry Messenger компания BlackBerry собирается всерьез конкурировать с другими популярными мессенджерами, вроде Google Talk или WhatsApp, у которого сейчас 200 млн активных пользователей (у мессенджера BlackBerry - только 60 млн). Кроме того, дополнение BBM новыми сервисами говорит о планах компании побороться за долю рынка с Twitter и Skype.


Спам на Facebook подсчитали

Итальянские эксперты Андреа Строппа и Каро де Мишели по собственной методике изучили спам в Facebook и пришли к выводу, что этот бизнес приносит огромные доходы - более $200 млн в год. Исследователи проанализировали более 100 тыс. страниц в социальной сети. Спам от обычных записей отличался при помощи поиска по ключевым словам и такого характерного признака спама, как наличие сокращенных ссылок.

Итальянцы также изучили ресурсы, на которых можно заказать спам-услуги. Выяснилось, что стоимость спам-записи на странице с 30.000 подписчиков составляет около $13, на странице со 100.000 подписчиков - около $58. Далее подсчет был несложным: в сутки спамеры публикуют около 18.000 постов, то есть за год заработок "мусорных" рекламщиков достигает $200 млн. При этом спамеры не стали частью сообщества Facebook - они просто паразитируют на успехе сервиса и его миллиардной аудитории.

Интересный момент: активное распространение спама в Facebook выгодно корпорации Google. Дело в том, что порядка 9% сайтов, на которые ведут ссылки спамеров, используют рекламную платформу AdSense, и это приносит Google хорошую прибыль.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также