Microsoft корректирует планы на год

Быстрый рост рынка мобильных устройств на фоне падения продаж традиционных ПК заставляет многие мировые IT-компании менять направления своего развития. В их числе и Microsoft, вынужденная серьезно снижать цены на свой главный продукт - ОС Windows из-за конкуренции с бесплатной ОС Android. Впрочем, этим перемены в Microsoft не ограничиваются.

Сегодня начало серьезных реформ в стратегии развития Microsoft все связывают со вступлением в должность нового главы корпорации - Сатья Наделлы. Многие считают, что это создаст для софтверного гиганта как новые возможности, так и новые риски - в капиталистическом мире одно неотделимо от другого. Главной задачей Наделлы станет развитие тех областей бизнеса Microsoft, в которых она традиционно сильна. Это, прежде всего, корпоративные продукты - они приносят половину всей выручки. Однако общая стратегия развития Microsoft все же будет направлена на экспансию на рынках мобильного ПО и облачных услуг.

Мерв Эдриан, вице-президент по исследованиям в исследовательской компании Gartner, в своем блоге рассуждает о задачах, на которых теперь следует сфокусироваться Наделле и в целом топ-менеджменту Microsoft. ""Инсайдерское" понимание Наделлой культуры Microsoft и его эффективность в коммуникации и сотрудничестве между командами могут упростить ему задачу переформирования Microsoft для цифровой эпохи, - пишет Эдриан. - Это станет ключевой необходимостью для того, чтобы компания достигла того статуса технического лидера-провидца, которого она пытается добиться. В отличие от его нацеленного на продажи предшественника, Стива Баллмера, Наделла обладает опытом инженера; таким образом, его назначение повторно утвердило модель технически настроенного руководителя, возглавляющего техническое видение компании. Однако Наделла также должен преодолеть несколько сложных задач. Во-первых, у него нет опыта работы на мобильном рынке. Его статус инсайдера повышает риск его чрезмерной почтительности в нынешних областях бизнеса и усиливает колебания перед трудными решениями, которые потенциально могут угрожать им, но являются критичными для осуществления инноваций. Во-вторых, ему понадобится пошатнуть то, что широко считается культурно дисфункциональной структурой управления".

В самом деле, многие эксперты считают, что в рамках управленческой структуры MS Сатья Наделла должен показать, что он понимает все особенности IT-бизнеса и осознает, что проектирование занимает центральное положение в клиентской архитектуре - как для потребителей, так и для корпоративных пользователей. Равно как и то, что на смену настольным компьютерам уже сейчас приходит "мобилизованное" окружение, и за ним - ближайшее будущее.

 

По мнению Мерва Эдриана, обновленная стратегия Microsoft будет окончательно прописана к концу 2014 года. Не произойдет неких радикальных изменений общей стратегии "устройств и услуг" корпорации, но многое наблюдателям скажут организационные перестановки, изменения дизайна продуктов и обновления перспективных планов по продукции в мобильном сегменте и сегменте облачных вычислений.

Как пишет онлайн-ресурс Аstera, акцент на мобильные технологии и максимальное использование наработок, полученных в игровой отрасли, могут помочь Microsoft стать привлекательной для следующего поколения. Так что ближайшие задачи IT-гиганта таковы:

  • сменить дизайн с целью упростить использование для потребителей;
  • отойти от имиджа традиционного вендора, ведущего конкурентную борьбу на ориентированном на потребление рынке;
  • постулировать, что помимо типового клиентского окружения Windows, посредством унифицированных кросс-платформенных услуг, Microsoft должна обеспечить полный, убедительный набор приложений, привлекающий разработчиков, и способный конкурировать как со средами iOS и Android, так и внутри их;
  • признать неоднородность своих клиентов для поддержки клиентских сред Google и Apple, сред Linux/Java на серверах, и услуг на базе облачных вычислений в общем;
  • представить решения как для покупателей из сегмента IТ (профессионалов), так и тех, кто с IТ не связан.

Но пока Microsoft действует в рамках классической бизнес-модели. Из-за бурного развития сегмента мобильных устройств, быстро отнимающих долю продаж у традиционных ноутбуков и десктопов, софтверный гигант готовится предоставить значительные скидки на лицензирование Windows для недорогих ПК. Как сообщает Bloomberg, в Microsoft рассчитывают, что такая мера позволит вернуть некую долю рынка. Из сообщения следует, что OEM-производители, выпускающие устройства ценой менее $250 - сверхдешевые, и обычно очень низкокачественные ПК - смогут предустанавливать Windows 8.1 всего за $15 против традиционных $50, то есть скидка составит 70%. Это позволит MS сохранить позиции в сегменте бюджетных гибридных ноутбуков, которые также могут использоваться как планшеты. Дело в том, что Microsoft более не станет ограничивать форм-фактор, как она делала раньше, а потребует только низкой розничной цены. Производителям устройств дешевле $250 также не понадобится сертифицировать логотип, то есть от них не будут требовать использования сенсорных дисплеев или одобрения Microsoft.

Впрочем, многие эксперты сомневаются, что эти скидки как-либо повлияют на тенденцию перехода потребителей на мобильные устройства в качестве замены традиционным ПК: как iOS, так и Android уже хорошо работают с компьютерами Windows (и Mac), и вряд ли многие потребители снова захотят использовать традиционные ПК для повседневной работы.

А вот Microsoft, несмотря на ряд серьезных шагов и большие инвестиции, пока не удалось обеспечить значимую аудиторию для Windows Phone. В результате корпорация все более полагается на пока еще обширную, но уже колеблющуюся пользовательскую базу Windows для удержания на плаву, даже несмотря на падение поставок ПК (соответственно и продаж лицензий на Windows). Ведь Android, наряду с iOS и OS X, предоставляются пользователям бесплатно.

Серьезная ставка делается руководством MS на следующую версию Windows Phone, о предстоящем выпуске которой было объявлено на Mobile World Congress. Для продвижения обновленной ОС Microsoft объединила усилия с Qualcomm, стараясь снизить цены "виндофоны", чтобы сделать их привлекательными для бюджетных рынков. Теперь Windows-смартфоны будут оснащаться процессорами Qualcomm Snapdragon, которые поддерживают стандарты LTE (TDD/FDD), HSPA+, EVDO и TD-SCMA.

Привлекая партнеров, желающих создавать ПО для Windows Phone, Microsoft представила web-портал, с информацией как для разработчиков, так и по самой операционной системе. Теперь также предлагается и программа образца разработки, способная помочь компаниям-производителям мобильных устройств приступать к выпуску OEM-телефона с уже созданными для него всеми необходимыми компонентами.

Изменения в аппаратном обеспечении, которые помогут уменьшить стоимость устройств, включают возможность использования различных чипсетов от Qualcomm - например, не поддерживающих LTE, а также улучшенных в части использования карт памяти SD. Также отменены прежние требования о наличии трех физических кнопок на фронтальной части устройства под управлением Windows Phone. Но пока Microsoft не сообщает, будут ли внесены изменения в лицензионные сборы для разработчиков.

Согласно классической бизнес-модели, снижение стоимости Windows Phone должно стать ключевым фактором, помогающим выйти на ранее неохваченные рынки в менее богатых странах, а также создать решения более низкого ранга в рамках конкуренции на рынке. Такое смещение акцентов обеспечит Microsoft новых партнеров - сразу девять крупных производителей смартфонов заявили, что планируют выпускать гаджеты на платформе Windows Phone. О заключении новых партнерских контрактов сообщили на Mobile World Congress в Барселоне. К нынешним производителям Windows-смартфонов (Nokia, Samsung, HTC и Huawei) добавились Lenovo, LG, Foxconn, Gionee, Lava (Xolo), Longcheer, JSR, Karbonn и ZTE. Как видно, новые партнеры Microsoft представляют преимужественно азиатский регион - Китай, Индию и Тайвань. Получается, Windows-аппараты будут выпускать семь из десяти мировых лидеров рынка смартфонов. А покупатели получат доступ к современным Windows-устройствам в разных ценовых секторах, от премиумных до бюджетных.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также