teXet с белорусскими корнями приходит в Беларусь

На выставке TIBO, которая проходит сейчас в столице Беларуси, состоялась пресс-конференция, посвящённая выходу крупного российского производителя teXet на белорусский рынок. В чём же тут интрига, спросит читатель? На самом деле, их несколько.


Во-первых, teXet предлагает потребителю целый спектр бытовых устройств, которые не хуже, допустим, широко распостранённой в стране продукции Самсунга, но, в то же время, гораздо дешевле, что для нас исключительно важно. Во-вторых, teXet возник не сам по себе. Ранее эта компания называлась Alkotel. Вспомнили? Ну, а третий эпизод интриги, самый безобидный, заключается в том, что директор и основатель teXet — белорус, витебчанин Александр Корольков. Естественно, ныне он — богатейший предприниматель, которого у нас можно сравнить, разве что, с Аркадием Добкиным

Так что же teXet? Компания выпускает сегодня целый спектр разнообразного оборудования и техники. Это фоторамки (разумеется, современные, мультимедийные), электронные книги, планшетные компьютеры, GPS-навигаторы, радар-детекторы, смартфоны, мобильные телефоны, МР3-плееры, проводные и радиотелефоны DECT, а также различные аксессуары. По итогам 2012 года компания входит в тройку лидеров по продажам в РФ электронных книг, видеорегистраторов, МР3-плееров, обычных телефонов и фоторамок. Производство teXet находится в Китае, заказы размещаются на заводах в городе Шеньжень. Всего их 40. Сейчас предприятие строит собственную монобрендовую сеть. Фирменные магазины уже появились в Санкт-Петербурге.

 

Вот что рассказал Александр Корольков журналистам.

— О себе и о Беларуси:

Я сам белорус, здесь родился и вырос, закончил радиотехнический техникум работал на нескольких заводах, но «родную мову» давно забыл. Я вспоминал недавно, когда последний раз был в Минске. И вспомнил. В конце восьмидесятых я приезжал сюда и выкупал оснастку у завода «Промсвязь». Это были пластмассовые приставки — АОНы. Они ставились в линию и определяли номер звонящего. Таким образом, в последний раз я посетил Беларусь более 20 лет назад и только сейчас приехал снова.  

 

 — О технологиях и продукции:

Мы — крупная российская компания. У нас есть все возможности для того, чтобы стать крупнейшим производителем. У компании находится собственный крупный центр разработки электроники — технологическая база, площадью 11 квадратных километров. Имеются собственные инженеры-разработчики, программисты, работаем, в том числе и с «Андроидом», на базе которого выпускаем электронные книги, планшеты, смартфоны. Мы создаем свою дизайн-студию, артстудию teXet и проводим переговоры с крупными производителями электроники, такими, как «Интел», чтобы внерить их технологии на свои устройства.

Наши новые тренды — планшеты-«навипады», которые совмещают в себе функции навигаторов, Влаго и ударозащищённые телефоны и смартфоны, одно, двух, трех, четырехсимочные телефоны. Недавно мы сделали супер- тонкую модель фоторамки — толщиной 3 мм. Теперь наше изделие клонируют другие.

teXet в сокращенном переводе означает «технические устройства». Поэтому, в перспективе, продукты будут разные. Рассматриваем даже возможность производства «умной» бытовой техники, такой, как, например, мультиварки. Конечно, наша главная стезя — интеллектуальные продукты с процессором, чипом и софтом. Выводим на рынок четырёхъядерные планшеты с ретина-дисплеем. В них установлены процессоры со скоростным 3G-модулем.

 

 — О возможности организации производства в Беларуси:

Нет смысла собирать продукции в Беларуси, невыгодно это делать и в России. В Витебске я работал на крупных заводах, таких, «Эвистор». Вот, где сейчас эти заводы? («Эвистор» развалился в конце девяностых годов - прим. авт.), чем они занимаются? На базе одного из них организован торговый комплекс, где есть даже магазин «Пятый элемент», а в нём — наша техника. Вот из заводов что сделали. Вы здесь не виноваты, никто не виноват. Очевидно, таковы мировые тренды.

А у китайцев, напротив,— производство обходится дешевле, туда идут огромные инвестиции. Заводы, площадью в десятки гектаров и сотнями тонн сложнейшего оборудования, строятся за год, вместе со всей инфраструктурой, включая жильё для сотрудников. Поэтому, я не могу выпускать ничего здесь, не могу решать за всю планету. Мы занимаемся бизнесом, честно, нормально. Мы — хорошие и добросовестные налогоплательщики.

Когда мне говорят, что я, оказывается, произвожу продукцию не в Питере или Москве, а «как все», в Китае, я отвечаю — мы не «как все», мы делаем так, как все в мире, в этом мире. И мы что-то делаем.

Можно, конечно, в течение месяца расчистить площадку и организовать отверточную сборку в Минске или Санкт-Петербурге. Но где выгода? Это должно быть выгодно.

 

 — О прибыли:

 — В России мы достигли прибыли в 1 млн долларов ежегодно на каждый миллион жителей страны. В Беларуси пока планируется всего 4 млн. Но мы будем стремиться сравнять показатели.

Эдуард Трошин

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Ранее эта компания называлась Alcotel. Вспомнили

википедия и сайт конторы говорит alkotel. и чего её вспоминать, это же не Alcatel