Название игры: The Witcher 2: Assassins of Kings Жанр: RPG Разработчик: CD Project RED Издатель: Atari / Namco Bandai Системные требования: CPU Intel Core 2 Quad или AMD Phenom X4, 3 Gb RAM, videocard GeForce GTX260 или ATI Radeon HD4850, 16 Gb на HDD Оценка: 9 |
История польского игрового бренда The Witcher повторяет судьбу украинского "Сталкера". Два этих проекта разработчики делали с особым настроением, которое в конечном итоге наложило на игры этих серий особый душевный отпечаток. И пусть украинские и польские геймдизайнеры во время разработки сделали ряд непростительных ошибок, которые отразились на геймплее, не будем заострять на них внимания. Публике они должны быть хорошо знакомы. Тем более, аудитория их толком и не поняла, а если и заметила, то очень быстро простила. Потому что в остальном The Witcher и S.T.A.L.K.E.R. были играми потрясающими. Что нам недостатки и техническое несовершенство, когда игра приносит такое удовольствие.
От сиквела великой православной RPG The Witcher 2: Assassins Of Kings все ждали примерно того же. С поправкой на более вменяемый цикл разработки. Три c половиной года - срок вполне достаточный, чтобы выпустить игру самого высокого класса. И в тоже время не очень большой, чтобы эта игра успела сильно устареть. В случае со вторым "Ведьмаком" так и получилось. Обозреваемую игру вполне можно назвать технологичной. Поляки из CD Project RED выпустили графически очень симпатичный продукт. Придуманный Анджеем Сапковским мир, где проходит действие этого произведения игрового искусства, в отличие от оригинала, радует глубокой проработанностью и красивыми текстурами. Персонажи неплохо анимированы. Но, самое главное, все они выглядят абсолютно по-разному. В первом "Ведьмаке" нам нередко на глаза попадались разные герои с одинаковыми лицами. Про тела, особенно женские (ими, как вы помните, нам приходилось любоваться тоже с завидной регулярностью), и говорить нечего.
Обозреваемую игру вполне можно назвать технологичной. Поляки из CD Project RED выпустили графически очень симпатичный продукт.
С тех пор прошло несколько лет, и многое в The Witcher изменилось. Разработчики построили свою игру на новенькой графической технологии собственного производства - RED Engine. Впрочем, за визуальную привлекательность приходится платить нестабильной работой. В этом смысле игра не сильно отстала от некоторых своих коллег по жанру - например, Gothic 3. Не то чтобы играть в Assassins of Kings сильно неудобно. Просто существуют в ней некоторые баги, приводящие к периодическим вылетам и нестабильной работе. Так что во избежание психологических расстройств настоятельно рекомендуется поставить несколько патчей. Тем более, The Witcher 2 - игра не такая уж бездарная, чтобы портить впечатление от её прохождения техническими ляпами. А то, что поляки её выпустили не совсем технически чистой, можно сказать, добрая традиция, написанная кровью бета-тестеров - и не только студии CD Project RED, но и разработчиков большинства других больших ролевых игр. Существуют в жанре некоторые каноны, которых, хочешь-не хочешь, а приходится придерживаться. Самое интересное, что второй "Ведьмак", как и его предшественник, на эти типичные каноны серьёзных ролевых игр совершенно не равняется, позиционируя себя игрой нового поколения RPG.
Не то чтобы играть в Assassins of Kings сильно неудобно. Просто существуют в ней некоторые баги, приводящие к периодическим вылетам и нестабильной работе.
Главный герой серии, Геральт из Ривии, продолжает своё скандальное путешествие по псевдоисторическому фэнтезийному средневековью. Концептуально разработчики не предлагают нам в сиквеле ничего нового, а лишь последовательно улучшают все его составляющие. По-прежнему перед нами во всей своей немытой красе предстаёт мир распутных женщин, жестоких бандитов, лживых и алчных правителей и много ещё чего, что вы сами в игре увидите. Для этого вам понадобится добрый кусок личного времени. Полное прохождение обязательной кампании займёт более 20-ти часов беглого игрового времени. Помимо масштабной основной истории, во втором "Ведьмаке" существует великое множество побочных ответвлений. Второстепенные задания, выдаваемые многочисленными NPC, часто можно назвать интересными и предельно разнообразными (правда, иногда попадаются и откровенно рядовые). Хороший мотив, как говорится, для более глубокого и всестороннего исследования вселенной обозреваемой игры.
Помимо масштабной основной истории, во втором "Ведьмаке" существует великое множество побочных ответвлений.
В сравнении с оригиналом образца 2007-го года, приятной эволюции в сиквеле подвергся и сюжет. Любители первого "Ведьмака" наверняка помнят абсолютно линейный мир, но с возможностью выбора сюжетных развилок. The Witcher 2 даёт нам такую же возможность. Только таких мест выбора в игре не пара штук, как это было в прошлый раз, а значительно больше. Так что напрягать свои извилины, размышляя как быть дальше, придётся часто. А думать действительно нужно. Потому что наше поведение в игре влияет на концовку. Разработчики заготовили аж целых 16 вариантов окончания сюжетной истории. Причём далеко не всегда будет понятно, как себя вести, чтобы окончить игру подобающим образом. Слишком много параметров и решений во время прохождения учитывает незримый игровой режиссёр.
По традиции улучшений, заведённой поляками, продолжение The Witcher непременно порадует любителей качественного экшена. В оригинале разработчики представили достаточно инновационную боевую систему, основанную не на привычном для всех закликивании, а в использовании многоуровневых комбо. Как вы помните, в нужный момент мы должны были нажимать определённую кнопку. В этот раз всё усложнилось. В игру вернулось закликивание с двумя видами ударов. А к комбо добавилось Quick Time Events. Но это всё для игроков не откровение. Самая главная особенность боевой системы второго "Ведьмака" в том, что она заточена под схватки с большим количеством противников. С одной стороны, бои в игре достаточно сложные, с другой - максимально динамичные и зрелищные. Главному герою Геральту стало доступно гораздо больше движений во время боя, чем раньше. Он ловко прыгает и с лёгкостью переключается от одного противника к другому. Фактически, может противостоять сразу целой команде лихих бойцов. Истреблять вражеских супостатов в The Witcher 2 сложно, но при этом красиво.
По традиции улучшений, заведённой поляками, продолжение The Witcher непременно порадует любителей качественного экшена.
Предвижу массовые недовольства со стороны широких слоёв игровой общественности. Не все ведь в душе рыцари и умеют, хоть и виртуально, предельно неистово сокрушать фэнтезийных молодчиков тяжелым и окровавленным мечом. Разработчики предоставили нам возможность упростить баталии. Перед боями мы можем принимать внутрь специальные зелья, повышающие наши характеристики и бойцовские качества. Во время боя рекомендуется прибегать к помощи магии. В противном случае готовьтесь получить очень жёсткий отпор.
Впрочем, заниматься алхимией и прочей магической мишурой вполне можно, учитывая, что ролевая часть (прокачка) второго "Ведьмака" по времени получилась не очень затратной. Поляки пошли на значительное упрощение ролевой системы. В игре её можно назвать практически незаметной. Получив очки, мы их просто раскидываем по нескольким видам умений и идём исследовать игровой мир дальше. Все ролевые действия проходят в плоскости одного класса. Мы не можем вырастить из Геральта-воина персонажа какого-нибудь другого класса. Всё предопределено заранее. Нам лишь позволено выбирать порядок развития персонажа.
Вывод: если закрыть патчами некоторые технические недостатки, The Witcher 2: Assassins of Kings вполне может претендовать на звание лучшей ролевой игры современности. Польские разработчики, как оказалось, не так уж и много сделали. Имея хорошую базу, взяли и последовательно улучшили все её компоненты, подогнав их под современные реалии. Получилось у них это эффектно. А победителей не судят.
Сергей КОРОТКЕВИЧ