“Айтишники vs гуманитарии” в SoftTeco: у нас в коллективе взаимопонимание

Извечный спор “физики vs лирики” можно перефразировать относительно нашей реальности - “айтишники vs гуманитарии”. Однако, как и в любой другой сфере, в IT нет ненужных сотрудников. От каждого зависит, чтобы компания эффективно работала. Общий успех по кирпичикам строят и инженеры, и HR, и бухгалтеры, и маркетологи. Специалист в IT, независимо от того, айтишник он или нет, - важное звено в рабочем процессе и коммуникации. Компания SoftTeco - отличный пример такого содружества. Накануне 8 марта мы побеседовали с 4 сотрудницами SoftTeco, чтобы выяснить у них - каково это, работать в IT-компании, будучи гуманитарием.  

Знакомьтесь - sales and account manager Наталья Атаманюк, бухгалтер Елена Окрут, офис-менеджер Маргарита Юруть и IT-рекрутер Александра Веевник.    

Самый главный вопрос: легко ли неайтишнику попасть в IT?

Наталья: В IT работаю около пяти лет, по образованию я лингвист-преподаватель, закончила МГЛУ. В университете изучала английский и испанский языки. Так как училась бесплатно, после окончания пришлось два года отработать в школе, а затем уже попала в свою первую IT-компанию. Это было не очень просто, так как из скиллов были только языки и стрессоустойчивость, благодаря работе учителем. Я не знала ничего об IT и о продажах, поэтому не рассчитывала на высокую зарплату, шла просто за опытом. Приходилось очень много изучать с нуля самостоятельно, начиная от основ IT-сферы и вплоть до самих продаж.

Александра: В этой сфере я уже три года, она меня изначально интересовала, так как в моем кругу знакомых есть разработчики. Для начала карьеры в IT рекрутинге не требуется каких-то специфических навыков. Но при этом важно быть хорошим психологом, продажником и, как минимум, знать английский язык. До этого я уже занималась сорсингом, была немного знакома с технологиями и с тем, с чем работают программисты. Потом прошла специализированные курсы и достаточно быстро влилась в процесс работы.

Маргарита: Это моя первая работа, я здесь почти три года, пришла по распределению после факультета международных отношений БГУ. Окончила магистратуру, знаю английский и испанский языки. Так как у меня нет опыта работы в других сферах, я не могу сравнивать. Могу только сказать, что за эти три года я очень выросла в плане профессиональных и личностных качеств благодаря помощи сотрудников и руководства.

Елена: Мне довелось поработать и в коммерческих, и даже в государственных организациях, два года назад пришла в IT. Для меня попасть в эту сферу было дело случая – HR-менеджеры сами нашли меня, пригласили на собеседование. Думаю, главным плюсом было правильно составленное резюме, где я подробно расписала свой опыт работы и навыки. 

Это сладкое слово IT: комфортные офисы, тренажерные залы, вкусняшки и соц пакет. А какие “плюшки” для вас самые ценные?

Александра: Я бы сказала, что в Беларуси IT – это вообще параллельная вселенная, которая имеет мало общего с другими сферами в плане бизнес-процессов, взаимодействия с людьми и построения отношений внутри коллектива. Конечно, материальная сторона вопроса тоже очень важна. Но когда это удовлетворено (а в IT это происходит достаточно быстро), то на первый план выходят совсем другие аспекты. 

Наталья: Большим плюсом является молодой коллектив и линейная структура управления, можно напрямую подойти к директору и озвучить любое свое предложение. Конкретно для меня самое ценное в моей работе – это возможность постоянной языковой практики с людьми из разных стран. За свою карьеру я съездила в большое количество командировок: Дания, Финляндия, ОАЭ, Австрия и другие страны. То есть параллельно с работой получается еще и путешествовать, узнавать мир.

Маргарита: Гибкий график, всегда можно договориться с руково дством, если нужно, то попозже прийти или пораньше уйти. Изначально мне приходилось совмещать работу с учебой, поэтому огромным плюсом было то, что начальство ко всему относится с пониманием.

Елена: Основываясь на своем опыте, могу сказать, что в IT более комфортные условия работы, политика организации ориентирована на сотрудников. Оборудованные рабочие места, никогда не возникает проблем с канцелярией, например, как бывает в госучреждениях. Еще у нас предусмотрены премии для тех, кто женится/выходит замуж или для тех, у кого рождается ребенок.

Возвращаясь к вопросу “айтишники vs гуманитарии”, хочу спросить - как складываются взаимоотношения с коллегами? Есть ли особенности в коммуникации с айтишниками?

Маргарита: Айтишники – это достаточно спокойные люди, у меня с ними никогда не возникало проблем. Иногда чувствую себя психологом, потому что все приходят со своими вопросами, проблемами, а так как основная цель моей работы – создать комфортную атмосферу в офисе, я стараюсь каждому помочь. В свою очередь могу сказать, что, если мне нужна помощь в чем-то, ребята тоже помогают, иногда даже и просить не приходится.

Наталья: Когда я только пришла в сферу, были с этим трудности, иногда не понимала, о чем они говорят. Постепенно адаптировалась и поняла, что на самом деле ничего сверхъестественного в общении с ними нет. Сюда приходят ребята из абсолютно разных сфер, не только из БГУИР, поэтому даже если ты не технарь, к этому относятся с пониманием, объясняют сленговые выражения.

Елена: По вопросам бухгалтерии я обычно контактирую с коллегами по скайпу или через электронную почту, не вживую – в этом особенность моей работы здесь. Не нужно ходить по разным кабинетам. Недопонимания могут возникать разве что из-за сленга айтишников, в остальном ничего особенного.

Александра: В IT все знают, что от совместной слаженной работы з