Как достичь успеха в игровой индустрии: лучшие советы на GDS Conference 2014

Ежегодная конференция GDS Conference 2014  для разработчиков игр прошла в лицее БГУ в последнюю субботу осени.  Организаторы мероприятия решили разделить форум на 5 интерактивных зон: стартапы, доклады, игровая, мастер-классы и бизнес. Гости смогли стать участниками круглых столов, поиграть в новинки игровой индустрии, познакомиться с разработчиками, послушать мастер-классы и завести деловые знакомства.

 

Независимые  разработчики,  стартаперы и Wargaming

Startup Zone в полной красе продемонстрировала все разработки белорусских и зарубежных команд.  Гости мероприятия активно тестировали новые игры, оставляли свои замечания и пожелания разработчикам.

 

Наряду с совсем молодыми разработчиками свой стенд представил гигант Wargaming. На мероприятии они представляли танки на мобильных платформах: «Приложение представляет собой версию для смарфонов и планшетов игры «World of Tanks». Отличий от ПК-версии, на самом деле, немного: изменены некоторые карты и виды танков. Сама игра вышла в этом году на iOS, также планируется выпуск и на Android, но возможности сразится в бою между пользователями этих платформ не будет, как и у Windows-версии и консольной xBox 360. И я думаю, что портирование «танков» на различные платформы -  хороший шаг компании для популяризации игры в мире. Я также временами провожу время «в боях». Как я считаю, если специалист на самом деле хороший, он знает и любит наши игры, то он может вступить в ряды работников «Wargaming.net», выполнив задания и пройдя испытательный срок».

Зона виртуальной реальность, косплейщики, розыгрыши и игры

Как и предполагалось, больше всего внимания привлекла игровая зона на конференции. Программа этой секции была настолько разнообразна, что некоторые посетители не покидали ее ни на минуту.

 

На суд гостей были представлены такие игровые гиганты, как GTA 5, Far Cry 4, Battlefield 4, UFC 2014.

Для любителей необычных ощущений была представлена зона виртуальной реальности, а профессионалы в области танцев могли похвастаться своими результатами в приложении Sportsisland.

 

«Без правильно настроенного мозга ничего не получится»

Пока любители развлечений «зависали» в игровом зале, в Speech Zone шли серьезные беседы на не менее серьезные темы. Любителей музыки собрал круглый стол на тему «Поиск истины в игровом звуке». Гостей из зала больше всего волновали такие вопросы: как попасть в игровую индустрию? Какое должно быть образование? С чего начать и как двигаться дальше?

Начинающим звукорежиссерам были даны следующие установки:

  1. Нужно любить и увлекаться играми;
  2. Без высшего образования никуда. Образование помогает  быстро решать возникшие вопросы. Без простейших навыков вас быстро задавят конкуренты;
  3. Не пытаться учиться самому, а пойти в компанию;
  4. Постоянно саморазвиваться.

 

На вопрос о том, что нужно знать, чтобы тебя приняли на работу, Сергей Фомин, звукорежиссер из Wargaming, сообщил следующее: «Принимая на работу дизайнеров, мы требуем от них понимания базовых элементов физики в музыке. Человек должен знать основные правила обработки музыки, владеть информацией о компрессорах, отличать типы конвертации. Должно присутствовать минимальное понимание того, как этим работать»

 

Один раз вы обманите игроков – и они этого вам больше  не простят

Игровой проект является одним из самых сложных видов программного обеспечения. В отличие от классических сервисов, в которых есть ярко выраженная полезность, удовлетворяющая потребности, в играх ее нужно придумать, донести до пользователя и мотивировать к платежу. О базовых принципах  игровых моментов и правильной монетизации рассказал Роман Поволоцкий из консалтинговой компании «Мудрые решения».

 

Самое важное в игровой сфере – вовлечь посетителя в игру, заставить его возвращаться и совершать покупки. Вот несколько советов для успешной монетизации:

  1. Карта игровой активности. Она позволяет увидеть все связи в игре, помочь выстроить правильную последовательность событий.
  2. Пороговая панель. Стоит уделять большое внимание ранним порогам. Если вы исправите недочет в регистрации, это позволит привлечь большее количество пользователей, которые смогут платить.
  3. Когортный анализ. Необходимо постоянно мониторить трафик. Очень часто бывает так, когда качественный трафик теряется из-за больших объемов.
  4. Товарооборот в системе. Именно он позволяет разобраться в том, что в игре наиболее популярно. Стоит анализировать поведение пользователей. Нужно помнить, что «игроки умнее вас, их больше. Они видят халяву и пытаются ей пользоваться по максимуму».
  5. Опрос пользователей об акциях. Данный метод позволяет использовать монетизацию лучше всего. Вы предлагаете пользователям выбрать то, за что они будут вам платить. Они будут знать, что изменения в игре делаются по их воле. Стоит активно работать с аудиторией, тогда она будет работать с вами.
  6. Ежедневный бонус. Проще всего заставить клиента вернуться в игру, если ему будет предложено за это вознаграждение. Пользователи должны систематически заходить в игру, а чтобы они это делали, нужно с каждым разом повышать количество «халявы».
  7. Репутация превыше всего. Нельзя игнорировать то, что о вас говорят. Стоит один раз обмануть пользователей – и они вам больше этого не простят. Кредит доверия зарабатывается долго, а теряется в один момент. Игроки должны понимать, что достижение цели – это спортивный результат.

Эх, нелегок путь независимого разработчика

В игровой индустрии часто употребляется термин «инди-разработчик».  Кто это такой, что он делает и каковая его судьба, в своем выступлении рассказал Валентин Мерзликин из компании Creative Mobile.

 

Кого мы сегодня можем назвать инди? Чаще всего - это независимые разработчики или команда энтузиастов. В игровом пространстве так повелось, что они не выпускают качественных игр и не покоряют всевозможные топы. Стоит заметить то, что такие игры как Braid, World of Goo, The Path,Papers,Please считаются именно инди-играми. Оказывается, бывают приятные исключения. Если вы вдруг решили добиться таких же прекрасных результатов, которые покорились этим изданиям, или просто решили попробовать свои силы в разработке, принимайте к сведению следующие факты: Создание игры проходит в несколько этапов, включающих в себя разработку, подготовку к релизу, корректировку, глобальный релиз и последующую поддержку игру. Когда игра успешно запущена, стоит задуматься о том, как привлечь туда игроков. Трафик можно искать где угодно, а можно прибегнуть к уже классическим способам: реклама, органика из топов, АСО, блоги и пиар,  предустановки и сарафанное радио.

Как правильно называть игру? Подобным вопросом задается каждый разработчик. Прежде всего, стоит быть уникальным, последовательным и использовать только понятные пользователю слова.

Первое впечатление об игре строится по иконке. Это впечатление может быть и единственным, если ваша иконка не понравилась пользователю, он не будет устанавливать вашу игру на телефон. Не стоит экономить на иконке, лучше заказать ее у профессионалов и не жалеть на это деньги.

В описании игры стоит начать с самого главного. Можно добавить отзывы блогеров и пользователей (желательно смешные). Не используйте заумные слова и пытайтесь удивлять.

Не останавливайтесь на достигнутом. Постоянно контролируйте отзывы и позиции в поисках. Оперативно вносите изменения, если они нужны.

Организаторы обещали провести конференцию и в следующем году. Хочется верить, что мероприятие получится еще более интересным и запоминающимся.

Дмитрий Кульбацкий

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии

Аватар пользователя bothsider Kolja

«Без правильно настроенного мозга ничего не получится»

Хорошая фраза, запомню для студентовSmile

Хорошая фраза, запомню для студентов

К сессии актуально будет) Laughing