Рекомендации, как работать на «удаленке» и не выгореть

Реальность диктует свои правила - многие компании переводят сотрудников на удаленную работу. Несмотря на то что для сферы IT - это совсем не новшество, все равно возникают некоторые проблемы. Какие правила помогают оптимизировать home office? Как построить работу так, чтобы “минусы” перевести в “плюсы”? И есть ли эти “плюсы” в “удаленке”? Тема обширная, поэтому предлагаем Вам разобрать ее в три этапа. Надеемся, что наши небольшие, но емкие советы помогут сделать “из лимона лимонад”. Опытом делится руководитель отдела серверной разработки компании SoftTeco, проект-менеджер со стажем Виктор Петров. 

Рекомендации, как работать на «удаленке» и не выгореть

Виктор Петров, руководитель серверной разработки в SoftTeco, как никто другой знает правила эффективной работы. Еще бы! Ему нужно успевать очень многое. Три важные рекомендации “Как все успевать” от Виктора Петрова. 

Рекомендация первая: Разграничиваем рабочее и нерабочее пространства

Выделите дома рабочую зону и занимайтесь только там. Так вы будете понимать, что сейчас вы на работе. Например, если вы работаете на балконе за ажурным столиком, то за ним нельзя отдыхать, пить кофе и тд. Также не рекомендуется в постель брать ноутбук, ведь так можно пролежать весь день и не заметить, что уже вечер, а вы до сих пор в пижаме (см. рекомендацию 3).

 

Рекомендация вторая: создаём ритуалы

Придумайте и выполняйте набор действий, который будет приводить вас в рабочее состояние. Это может быть что угодно. Допустим, затачивание карандашей. 3 карандаша заточили, поставили в стаканчик - рабочий день начался. Этим человек дает сигнал мозгу: пришло время работать.

То же касается и завершения работы. Условно, вы можете закрыть тетрадку, в которой ведутся записи в течение дня, или навести порядок на рабочем столе. Это покажет нам, что рабочее время вышло, и подсознательно вы будете ощущать, что далее необходим отдых.

Рекомендация третья: соблюдаем режим дня 

Здесь необходимо не только разграничивать рабочее и нерабочее время, но и правильно планировать задачи. 

Представьте картину: человек проснулся, сразу взял компьютер и начал делать срочную работу. Наступил вечер – человек понимает, что он даже не ел и не умывался. Он встает с кровати и начинает выполнение утренних ритуалов – умыться, причесаться, позавтракать…  А организм же думает, что наступило утро. Биоритмы сбились.

Поэтому рекомендуется соблюдать режим дня, хотя “удаленка” и способствует не делать этого. Несоблюдение режима дня может не только нарушить процесс сна и бодрствования, но и привести к синдрому выгорания. Рабочий день растягивается, накапливается психологическая усталость, и в итоге человек выгорает. Создается ощущение, что все идет по кругу. Был понедельник – наступила пятница, а что было между этими днями – незаметно.

Типичные проблемы при работе на «удаленке» и их решения

Продолжим разговор про удаленную работу. Многие воспринимают ее, как сплошной позитив: никуда не нужно ехать, можно работать в пижаме, да и строгий начальник далеко. 

Однако “удаленка” - это еще и трудности, которые могут появиться не только у человека, но и у компании. Своими мыслями по этому поводу делится руководитель отдела серверной разработки SoftTeco Виктор Петров. 

Проблема первая: график работы человека не совпадает с графиком работы команды

У каждого свои биоритмы, уровень дисциплины и часовой пояс.  Один работает с 9 до 18, другой - с 14 до 22. Это совсем не страшно для задач, которые делаются обособленно. Однако при проектной команде нужно работать синхронно и постоянно коммуницировать. В таких случаях необходимо, чтобы каждый член команды был максимально доступен друг для друга. А то может получиться так, что время пересечения команды 1 час в сутки, к примеру. Данная ситуация особенно может быть типична для американских проектов. По другую сторону океана всего лишь 9 утра, а у нас уже 5 вечера, и время пересечения часа 3. И только в эти 3 часа возможно синхронизировать действие команды, обсудить результаты, проблемные моменты.

Решение: стараемся настроить свои рабочие графики так, чтобы эффективность коммуникации команды была наибольшей.

Проблема вторая: коммуникации сместились в мессенджеры

Если вы в офисе, то коллега всегда может договориться с вами о встрече, прояснить непонятные моменты. Многое меняется, если общение возможно только через мессенджеры. Бывает, что вопрос в мессенджере поступил в 10 утра, а ответ - в 5 вечера, а то и на следующий день. А коллега, допустим, не может без ответа продолжать работу. И тут важно отслеживать статусы сообщений. Обратная проблема, когда человека дергают онлайн 24/7.

Решение: важно выделить себе время для проверки почты и мессенджеров. Например, 12, 14, 16 часов и так далее. И делать это регулярно. Важно помнить, что у команды должно быть время, когда доступны все ее участники (см. п. 1). 

Проблема третья: отсутствие эмоций и эмпатии при общении онлайн 

Очень сложно через мессенджеры считывать эмоции собеседника. И из-за этого страдает коммуникация, а вместе с ней и атмосфера в организации, и микроклимат в группе. Например, не всегда можно понять, говорит ли собеседник с одобрением, злостью или сарказмом. И тогда наша психика додумывает эмоции собеседника, причем почти всегда в худшую сторону. Бывает, что, ощущая непонимание собеседников, человек хочет сменить окружение, группу общения. Ему кажется, что проблема не в общем, а возникла с конкретной проектной группой.  

Решение: такого рода проблема решается с помощью регулярных созвонов с видео, когда можно получить больше невербальных знаков от собеседника. Комбинация текстовых и видео-коммуникаций позволяет научиться понимать собеседника. 

И все же работа на «удаленке» - это здОрово

“Если все организовать правильно, то работа на “удаленке” ничем не отличается от работы в офисе. Тем более, что у нас уже есть опыт. В офисе людям иногда приходилось пару дней работать из дома по семейным обстоятельствам”, - считает руководитель отдела серверной разработки SoftTeco Виктор Петров. Напоминаем, что мы говорим про работу из домашнего офиса. И сегодня расскажем о положительных моментах такой работы.

Выгода первая: экономия времени на работу

У кого-то дорога в офис и обратно занимает 3 часа. Если работаешь из дома, то эти 3 часа можно сэкономить и потратить более продуктивно: заняться спортом, почитать, пообщаться с семьей. Да мало ли как! Главное - это ваше время.

Выгода вторая: проще планировать рабочие задачи и домашние дела 

Неверным было бы совершенно разделять рабочие обязанности и домашние дела. Ведь работа – это часть нашей жизни. И дом – это часть нашей жизни тоже. Тут нужно научиться эффективно планировать, в какое время мы делаем рабочие дела, а в какое – домашние. Здесь важно донести до членов семьи, что если вы работаете с 9 до 18 дома, то недоступны для выполнения других дел в это время. Тогда наступит гармония.

Выгода третья: возможность создать рабочее место, которое подходит именно вам  

В любой компании руководство стремится создать максимально комфортные условия для работы. Но не всегда возможно отрегулировать кондиционер именно так, как удобно вам, и поставить стол другим образом и т.п. - есть свои ограничения.

Работая из дома, вы можете привнести в свое рабочее место то, что не всегда возможно сделать в офисе. А именно создать свой офис мечты.  

А вам проще работать удаленно или в офисе?

- Два месяца назад я бы ответил «только в офисе», - говорит Виктор. - А вот сейчас я думаю, что очень сильно перестроился на удаленную работу, приспособился к работе как в офисном пространстве, так и на рабочем месте дома. При работе дома отпадает ненужное. Происходит переоценка ценностей. Однако, это вопрос привычки и эффективности. Думаю, каждый выберет свой стиль. 

А что вы думаете про удаленную работу? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Версия для печатиВерсия для печати
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также