Курсы бизнес-анализа, или первый блин не комом...

Данная статья не является рекламой, а написана исключительно в познавательных целях. Причины, которые меня побудили обучиться данной профессии, я раскрывать не буду, ограничимся тем, что мне было это интересно. Поиск самих курсов времени много не занял, т.к. в Минске не так много мест, где обучают бизнес-анализу. После сравнения цен и ознакомления с учебной программой, выбор пал на курсы, предлагаемые ОЦ "Парка высоких технологий". Как оказалось, курсы были первыми во всех смыслах, и я, соответственно, попал в первый набор. Меня это не смутило, а наоборот, было даже интересно, т.к. на нашей группе будет и корректировка, и обкатка их новой программы. Стоит заметить, что первое занятие бесплатно, что позволяет понять, туда ли ты попал и принять решение. Данные курсы делились на 4 части: первая - "Введение в бизнес-анализ", вторая - "Управление требованиями", третья - "Эффективные коммуникации" и четвертая, последняя - "Практическая часть". Предлагаю Вашему вниманию краткие впечатления от пройденных курсов, и, в целом, мое мнение.

Итак, первая часть, "Введение в бизнес-анализ". На первом занятии нас собрали, познакомили, раздали договора, и началось: что такое бизнес-анализ, какими качествами должен обладать бизнес-аналитик... Вкратце описывалась работа бизнес-аналитика. На следующих занятиях первого курса, мы последовательно ознакомились с основными вехами бизнес-анализа: что такое требования и их классификация; методологии разработок ПО. Последнее занятие было запоминающимся: нам предстояло решить задачу при помощи мозгового штурма - как изменить существующий форум ОЦ "Парка высоких технологий" - т.е. какие функции добавить, что интегрировать, что бы он стал популярен в "своих" кругах и им было удобно пользоваться. Полученные данные легли в основу техзадания, доработки форума. Про первый курс можно сказать так: информации давалось много, большая часть была новой, специфической и нелегкой для понимания, что порождало много вопросов. Преподаватель старался на все вопросы ответить, но иногда своими ответами он углублялся в вопрос, и, как следствие, вопросов становилось еще больше. Для более доступного разжевывания и понимания, применялась практика на курсах, а также были домашние задания. Домашние работы разбирались на следующем занятии. Для практических занятий были разработаны и рабочие тетради для всего курса в целом, но они оказались ненужными. Домашние работы мы делали на ПК, скидывали на dropbox, и распечатывали. Я бы порекомендовал с первым курсом бизнес-анализа начать почитывать г-на Вигерса, лишним не будет, и усваиваться материал будет лучше.

Следующий, 2-й курс, был всецело посвящен работе и управлению требованиями. Здесь практика шла не только рука об руку с теорией, но и иногда опережала. Для наглядности мы сами себе создали проект и работали по нему, разбирая его. Данный курс был самым продолжительным по количеству занятий, и более интересным, чем первый. Этот курс и последующие два вела уже новая преподаватель, реальный бизнес-аналитик, для которой данное мероприятие было впервой, что рождало некоторые трудности. В результате за 2 курс мы еще изучили и кусок 4 курса, и углубились в материал, как сейчас говорят, "не по-детски".

3-й курс был посвящен эффективным коммуникациям, где озвучивались правила ведения переговоров, семинаров, мозговых штурмов. Также были продемонстрированы национальные особенности ведения переговоров, применяемые приемы НЛП, приемы управления аудиторией. В целом, данный курс прошел весело, интересно и познавательно.

Последний, 4-й курс, был практический. На данном курсе раздавались проекты, участники нашей группы делились по 2 человека, и жеребьевкой распределялись проекты. Проекты были все реальные, как уже успешно завершенные к тому моменту, так и еще находящиеся в процессе разработки. В полученном проекте необходимо было изучить предметную область, возможные проблемы и подготовиться к встрече с заказчиком. Роль заказчиков играли ведущие бизнес-аналитики. К слову сказать, проекты были как на русском, так и на английском языках. Соответственно, и переговоры, и сама встреча с заказчиком, и написание документации велись на том же языке, что и выданный проект. После встречи с заказчиком, выяснения его проблем, предлагалось решение, которое согласовывалось с заказчиком. Далее разрабатывался документ "vision & sсope" (видение проекта и его границы), который также согласовывался с заказчиком, и после него начиналось писание документа-спецификации - SRS. Далее была организована защита проектов, на которой присутствовали наши, так называемые, заказчики - бизнес-аналитики и наши преподаватели. На следующем занятии нам рассказывали про планирование на проектах и подвели итоги защиты проектов, где были высказаны замечания к защите и проекту в целом.

 

После окончания каждого из курсов нам выдавали сертификат окончания на фирменном бланке ОЦ "Парка высоких технологий". А после окончания курсов в целом, была выдана рекомендация от ОЦ "Парка высоких технологий".

И, подводя кратко итог, могу сказать, что данные курсы интересны с точки зрения саморазвития и самосовершенствования, и могут быть весьма полезны в будущем, т.к. по признанию ведущих бизнес-аналитиков, они были приятно удивлены нашей подготовкой. Задела, который дает ОЦ "Парка высоких технологий", вполне хватает для старта карьеры в сфере высоких технологий. А использовать его или нет - уже ваше дело.

Алексей БРЫЗГАЛОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

 

Комментарии