На прошедшей 19 июля в Барселоне Международной конференции по веблогам и социальным средствам информации группа молодых ученых из Школы информатики и Инженерного колледжа Мичиганского университета представила результаты сравнительного изучения активности кандидатов от ведущих партий в социальных сетях во время промежуточных выборов 2010 года.
В ходе исследования было проанализировано 460000 сообщений от 687 кандидатов в Конгресс, Сенат и на посты губернаторов за три года, предшествующие выборам. Исследование показало, во-первых, что в 2010 году уже около четверти (22%) взрослых пользователей Интернета обращались к социальным сетям, в частности, к Twitter, для участия в выборах и, во-вторых, что консервативные кандидаты (члены Республиканской партии и так называемой Партии чая, большинство которых являются республиканцами) использовали Twitter более согласованно и эффективно, чем их противники демократы.
Наиболее активными были представители Партии чая - они опубликовали 901 оригинальное сообщение, каждое из которых воспроизводилось, в среднем, 82,6 раза, и, таким образом, продемонстрировали наибольшую сплоченность, тогда как республиканцы опубликовали 723 сообщения, воспроизведенных, в среднем, 52,3 раза каждое, а демократы имели наименьшие показатели - 551 сообщение, воспроизведенное, в среднем, 40 раз.
Заметно отличались партии по характеру наиболее обсуждаемых тем. У республиканцев преобладали экономические вопросы, особенно такие темы, как "расходы", "законопроекты", "бюджет", "WSJ" (Уолл Стрит Джорнал), "Буш", "дефицит". Спектр тем у демократов был несколько более разнообразный: "образование", "занятость", "выброс нефти" (в Мексиканском заливе), "чистая энергия", "Афганистан", "реформа". А самыми популярными темами Партии чая были "Нэнси Пелoси" (Nancy Pelosi, американская политик-демократ), "Барни Фрэнк" (Barney Frank, конгрессмен от демократов) и "Клинтон". Однако последняя значительно превзошла и тех, и других по количеству использованных хэштэгов (hashtags), ключевых слов для категоризации сообщений: 753 против 404 у республиканцев и 196 у демократов. Высокая интернет-активность консерваторов некоторым образом соответствует тому, что они получили на выборах большинство голосов, однако, по мнению исследователей, это не означает прямой зависимости этих показателей, так как иногда сверхактивность и навязчивость может даже отталкивать адресную аудиторию.
Тем не менее, если учитывать содержание сообщений кандидатов, число их сторонников, а также занимаемые кандидатами должности, то можно предсказывать результаты выборов с точностью до 88%.
Интересно отметить, что именно демократы продемонстрировали эффективность использования социальных сетей в президентской кампании Барака Обамы 2008 года. В настоящее время всякий политик, который хочет чего-то добиться в своей карьере, стремится к максимальной представленности в Интернете. В Восточной Европе тон задает, конечно, Президент РФ Д. Медведев. Для Беларуси такая практика пока не характерна, хотя причины этого понятны и прозрачны.
Стоит еще отметить, что разработанная учеными Мичиганского университета методология может успешно применяться для изучения любых сетей конкурирующих агентов, где осуществляется интенсивный информационный обмен. С деталями исследования можно ознакомиться по полному тексту доклада: www.cond.org/partyat.pdf.
Сергей САНЬКО

Комментарии