Клонирование в режиме "сколько уже можно"

Название игры: Call of Duty: Modern Warfare 3
Жанр: FPS
Разработчик: Infinity Ward и многие другие
Издатель: Activision
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2.4, 2 Gb RAM, GeForce 8600 GT, 12 Gb на HDD
Оценка: 7

Предыдущий игровой год по выходу крутых боевиков можно считать вполне урожайным. Особенно удачной оказалась его концовка. Под занавес сезона вышли в свет сразу два ключевых шутерных франчайза - Battlefield 3 и Call of Duty: Modern Warfare 3, рискующих почтить обязательным присутствием жёсткие диски многих пользователей. Про вторую игру мы сегодня и расскажем. Сделать это, кстати, будет, не просто. С одной стороны, перед нами игра с множеством особенностей, за которые большинство профильных изданий уже выставили ей высшие баллы. С другой, если покопаться, можно обнаружить немало просчётов, омрачающих беззаботное прохождение. Нужно ещё учитывать предельно сжатые сроки разработки, в которые такого рода серийные игры обычно пытаются уложиться.

За благополучным фасадом блокбастера скрывается проект, под самую завязку заполненный халтурой и вопиющим безразличием. С новой частью CoD дело обстоит намного хуже, чем с предыдущими играми серии. Многочисленные скандалы денежного толка, в которые оказались втянуты ключевые разработчики, явно не пошли серии на пользу. С некогда великим игросериалом произошло то, что рано или поздно всё-рано должно было случиться: создатели франчайза попросту не поделили сверхприбыли. В такой ситуации, как у них, уже не до игры. Тем более, что сроки серьёзно поджимают. Да и скупость издательства Activision выходу качественного тайтла явно не способствует. Стоит ли после этого удивляться, что последняя часть CoD использует откровенно слабую технологию.

За благополучным фасадом блокбастера скрывается проект, под самую завязку заполненный халтурой и вопиющим безразличием.

 

Так, графика рассматриваемой игры бесстыдно устарела ещё лет пять назад. Хотя прошлогодняя версия выглядела вполне презентабельно. Общее технологическое несовершенство особенно выделяется на фоне богатого в визуальном плане Battlefield 3. Ребята из Infinity Ward по ходу игры любезно оставили немало приветов из нашего счастливого детства, когда мёртвая и неестественная анимация виртуальных противников считалась нормой. Глядя на последнюю часть Call of Duty, иной раз возникает желание выколоть себе глаза. Настолько нелепо она смотрится.

Неисправимо проигрывает CoD и в геймплее, как, впрочем, и во всём остальном. Если бы не парочка кинематографичных сцен, например, падение Эйфелевой башни, возвращающих нас в те счастливые времена (2007 год), когда CoD со своим первым Modern Warfare по-настоящему гремела, мы бы совсем заскучали. Страшно подумать, но когда-то ведь вопросов по поводу зрелищности CoD не возникало. Да и как такие вопросы могли появиться. Наоборот, на знаменитый экшен-сериал все равнялись. Можно даже сказать, преклонялись, дивясь его кинематографичности. А теперь нам приходится наблюдать лишь бледную копию со слабыми претензиями на былое могущество.

Спору нет, разработчики, конечно, пытаются как-то отработать свою зарплату, погружая нас в различные, с фантастической скоростью сменяющие друг друга, локации. Действие игры молниеносно проносится практически через половину земного шара. С автоматом и остальным спецназовским снаряжением и оружием мы посетим Нью-Йорк, Сомали, Чехию, Сибирь и другие по сюжету охваченные войной места, где будем выполнять разные по своей сути задания, часто меняя свою первоначальную военно-учётную специальность. Но сам процесс настолько уже приелся, что вызывает лишь раздражение. Все эти "бабахи" и взрывы, драматичные межмиссионные заставки, пытающиеся убедить нас в серьёзности и важности для всего мира происходящего на экранах мониторов, нам довелось наблюдать столько раз. Хочется чего-то кардинально нового.

Но у создателей Call of Duty на этот счёт своё особое мнение. Они рады предаваться воспоминаниям. Обозреваемая игра сюжетно очень сильно связана с субсерией Modern Warfare. Так что приготовьтесь увидеть немало отсылок к предыдущим частям и встретиться со старыми, знакомыми по прошлым играм, персонажами - Соупом и капитаном Прайсом.

Равнодушно подошла Infinity Ward и к созданию мультиплеера, особенно если сравнивать с сетевым пиршеством, в котором мы имели возможность участвовать в Battlefield 3. Разработчикам попросту нечего нам предложить нового. В оригинальном Modern Warfare многопользовательская игра заслужила много лестных слов. Но с тех пор прошло уже четыре года. Время и игровые технологии не стоят на месте. А мы это уже всё проходили не один десяток раз. Нужно что-то придумывать, как-то расти. Хотя и халтурщиков всегда хватает. Обидно, что в их круг затесалась такая известная студия, как Infinity Ward.

Любопытно, но помимо Infinity Ward разработкой третьей Modern Warfare (не считая Treyarch и n-Space, которые портировали её на другие платформы) непосредственно занимались ещё две студии - Sledgehammer Games и Raven Software. Что они делали - решительно непонятно. Возможно, наспех собирали тайтл. Помогали вылавливать баги и недоделки. Сроки разработки, как мы уже писали, были ограничены. С технической точки зрения последняя часть Call of Duty выглядит вполне достойно. Но этого мало. С таким количеством разработчиков можно было выпустить что-нибудь и покруче. Разумеется, Call of Duty: Modern Warfare 3 - не аутсайдер. Сделана игра на добротном уровне блокбастера AAA-класса. И, пожалуй, хорошо вписывается в сегмент лучших игр года.

А к оцениванию тайтла можно подойти и с другой стороны. Сами посудите, как может быть плохой игра с такими фантастическими кассовыми сборами. Тут одно из двух. Либо автор в теме совсем не разбирается, либо игроки -дураки, раз на такое в очередной раз ведутся.

Да и не стоит забывать про такие вещи, как ностальгия и верность традициям. Время и игровая индустрия постоянно изменяются. А тут серия Call of Duty, которая как будто застыла во времени. Всегда можно найти немало людей, готовых окунуться в прошлое (отдалённое и не очень). Здесь Activision в сотрудничестве с игровыми студиями даёт такую возможность. Ну разве это плохо. Только вот ретроградов среди нас что-то много.

Если серьёзно, сбылось всё то, что мы предсказывали на страницах "КВ" несколько лет назад. Activision окончательно стала великим и ужасным холдингом, выжимающим все соки из культовых игр, превращая их в пустышки. Можно сказать, разработчики поменялись местами. EA в некотором роде теперь стала хорошей, понимая, что игровая индустрия от влияния социальных сетей много потеряет, и пытается как-то крутиться. Недавний релиз дорого и хромированного Battlefield 3, который запросто может заменить последнюю часть CoD, это лишний раз только подтверждает.

Activision же, напротив, ничего не боится. Продолжая методично гнуть линию традиционного осеннего обмана пользователей. При этом разработка игр серии CoD - штука не самая дешёвая. Другое дело, что почти все выделенные деньги уходят на маркетинг и, судя по неадекватно высоким оценкам западной прессы, хлебосольные застолья с представителями второй древнейшей. Как говорится, вери гуд бизнес, который рано или поздно закончится. И вот тогда для "Котяры" (Роберта Котика) наступит настоящий бизнес. Только к тому времени предприимчивые игроделы могут придумать что-нибудь ещё. Широкая игровая общественность обманываться любит. А обманщики под такое дело всегда найдутся.

Сергей КОРОТКЕВИЧ


От редактора:

Обзор этой игры уже публиковался в "Компьютерных вестях". Но CoD - не очередной проходной шутер, поэтому я решил, что будет справедливо предоставить читателям возможность познакомиться и с альтернативной точкой зрения на эту игру. В любом случае, конечно, ни тот, ни другой обзоры не претендуют на полную объективность - чтобы составить собственное представление об этой игре, лучше поиграть в неё самому.

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также