Топ-7 событий в IT-бизнесе

23-29 января

Кризис, говорите? А вот в Кремниевой долине - новый экономический бум. И он выражается не только в безумных размерах капитализации интернет-компаний. Есть и другой показатель. С недавних пор среднегодовая заработная плата технических специалистов, работающих там, превышает $100 тыс. При этом растут не только зарплаты, но и востребованность квалифицированных IT-специалистов.

Как сообщили в рекрутинговой компании для IT-специалистов Dice Holdings, уровень зарплат для программистов, инженеров и других технических специалистов в калифорнийской Кремниевой долине за прошлый год вырос на 5,2% - до $104 тысяч в год. В то же время рост заработных плат для работников тех же специальностей по всей Америке составил всего 2% - примерно до $81 тыс.

Кремниевой долине велика конкурентная борьба за таланты, следовательно, работодатели должны платить", - сказал WSJ старший вице-президент Dice Том Сильвер. Увеличению числа рабочих мест способствует рост и развитие технологических компаний, которые одна за другой становятся публичными, то есть привлекают инвестиции и расширяются за счёт выпуска своих акций.

Помимо заработных плат, технические специалисты стали получать больше бонусов. По данным Dice, в Кремниевой долине они подскочили на 13% в прошлом году и достигли, в среднем, $12450. Почасовая оплата подрядчикам в той же Кремниевой долине выросла на 11% (до $74 в час).

 

В американской Кремниевой долине, несмотря на высокий уровень зарплат, ощущается дефицит квалифицированных IT-кадров, признаются собеседники WSJ. Один хороший специалист может получить несколько предложений одновременно, поэтому искать сотрудников становится все труднее.


1. Google вернулся в Китай

Интернет-корпорация Google, которая два года назад свернула свой бизнес в Китае из-за несогласия с интернет-цензурой, возвращается в Поднебесную. Она расширяет штат китайского офиса и готовит специальные сервисы для китайского рынка.

Глава азиатского подразделения Google Даниель Алегре заявил, что компания нанимает в Китае специалистов по технологиям, продажам и продуктам, а также создает новые сервисы, ориентированные на китайских потребителей. Особое внимание Google уделяет продвижению платформы Android, онлайн-рекламе и поиску. Одна из целей, по словам Алегре, - предоставить китайцам доступ к онлайн-магазину приложений Android Market. Также Google надеется привлечь пользователей сервисов, которым не угрожает цензура, вроде поисковика Shihui, ищущего по китайским сайтам, торгующим со скидками.

Возвращение Google обусловлено, по словам Алегре, соображениями выгоды: "В Китае огромные возможности для развития бизнеса". В сентябре 2011-го в Китае насчитывалось более 500 млн интернет-пользователей, тогда как в США интернетом пользовались 220 млн человек.

Сейчас на китайский рынок приходится всего 2% всех доходов Google. Доля компании в поисковых запросах китайцев в III квартале 2011 года составляла 17,2%, а в конце 2009 г. - 32%. Тем не менее, абсолютное число пользователей Google в Китае за два года выросло, а в последний год увеличились и доходы. Доля Google на рынке онлайн-рекламы в Китае стабилизировалась на уровне 7% (против 10,9% в 2009-м).


2. Facebook вот-вот проведёт IPO

На минувшей неделе компания Facebook остановила торги акциями на внебиржевом рынке. Этот шаг означает только одно: компания в ближайшие дни подаст документы на проведение IPO. Организатором размещения, вероятнее всего, станет Morgan Stanley. IPO Facebook должно стать одним из крупнейших в мире. В ходе IPO компания намерена привлечь около $10 млрд, рассчитывая на оценку бизнеса на уровне $100 млрд.

На альтернативной бирже SharesPost ценные бумаги Facebook на последних торгах стоили $34, оценка сети составляла $80 млрд. В Facebook и SharesPost от комментариев пока отказываются. Социальная сеть не раскрывает планов по выходу на биржу. Администрация интернет-ресурса официально не раскрывает и финансовые показатели.


3. Mail.ru обогнал "Яндекс"

На минувшей неделе интернет-портал Mail.ru обогнал "Яндекс" по размеру месячной аудитории - впервые за последние годы. Эксперты говорят, что Mail.ru помогает интеграция с другими ресурсами, в частности с "Одноклассниками", и советуют "Яндексу" диверсифицировать бизнес.

Компания TNS первые представила официальные данные по интернет-аудитории в России весной 2008-го, и тогда Mail.ru обгонял "Яндекс". Однако с сентября 2008-го и три последующих года "Яндекс" был первым. Но весь 2011-й разрыв сокращался, пока конкуренты не поменялись местами. Правда, сейчас преимущество Mail.ru перед "Яндексом" минимально и находится в пределах "доверительного интервала".

Наращивать аудиторию Mail.ru помогает обмен трафиком с другими проектами группы, в частности, с "Одноклассниками". С конца сентября 2011-го Mail.ru начал интеграцию с этой соцсетью: в "Одноклассниках" появились ссылки на почту, соцсеть "Мой мир@Mail.ru", главную страницу Mail.ru, игры и т.п.

Основа "Яндекса" - поиск, и он остается одним из системообразующих интернет-сервисов наряду с почтой и общением. Но в условиях растущей конкуренции более успешной с коммерческой точки зрения стратегией можно назвать "портализацию", когда поиск - это только один из многочисленных сервисов.

В результате Mail.ru Group привлекательнее для инвесторов: у нее несколько источников доходов (медийная, контекстная реклама, платежи пользователей), тогда как у "Яндекса" один основной источник доходов - контекстная реклама. Первенство по аудитории всех проектов - это, несомненно, успех Mail.ru Group, результат инвестиций в команду, сервисы и контент. Но большинство рекламодателей будут и далее рассматривать Mail.ru и "Яндекс" как равноценно сильных партнеров, распределение бюджетов между ними зависит от коммерческих условий, предложенных площадками.


4. Intel и AMD готовят решения для ультрабуков

Корпорация Intel объявила о планах в ближайшее время представить процессорную платформу для ультрабуков следующего поколения - Ivy Bridge. Её задача - помочь снизить среднюю цену ультрабуков до $799-999 за счет повышения производительности.

В свою очередь, AMD также готовится представить платформу Trinity для ультрабуков, которые в компании предпочитают называть просто ультратонкими ноутбуками. Известно, что решение AMD окажется на 10-20% дешевле аналога от Intel. В компании рассчитывают, что оно станет предпочтительнее для таких производителей, как HP, Acer и ASUS.

Как ожидается, в 2012 году на рынок выйдут 75 новых моделей ультрабуков на базе платформы Intel и порядка 20 моделей на основе решений AMD. Ультратонкие ноутбуки AMD не обладают такими серьезными инновациями в производительности и функциональности, как ультрабуки на Ivy Bridge, но они примерно на $100-200 дешевле, чем ультрабуки на платформе Intel.


5. Apple скупает кремний

По итогам 2011 года корпорация Apple стала крупнейшим покупателем полупроводников, обогнав любые другие компьютерные компании, включая Samsung Electronics и HP. "Яблочная компания" повысила в 2011-м свои траты на полупроводники на 34,6%, до $17,3 млрд ($12,8 млрд в 2010 году).

"Те компании, которые завоевали долю рынка смартфонов, в том числе Apple, Samsung Electronics и HTC, увеличили спрос на полупроводники. Те же, кто долю рынка в этом сегменте потерял, например, Nokia и LG Electronics, сократили свои расходы по этой статье", - сказано в отчете Garner.


6. Nokia раскрыла цифры

В своём финансовом отчете Nokia впервые раскрыла объем финансовой вливаний, полученных от Microsoft за использование Windows Phone 7. В IV квартале 2011-го софтверный гигант перевел партнеру 180 млн евро ($250 млн).

Также в рамках заключенного в феврале 2011 года договора о сотрудничестве Microsoft установила для Nokia минимальную ставку для выплаты лицензионных отчислений за использование Windows Phone. В отчете Nokia сообщается, что в совокупности финансовая поддержка Microsoft и минимальная ставка за весь период сотрудничества достигнут объема в "миллиарды долларов".


7. iPhone 5 рассекретили

Издание 9to5Mac опубликовало интервью с неназванным сотрудником китайского предприятия компании Foxconn, в котором тот рассказал об iPhone следующего (уже шестого по счету) поколения. Оказывается, на сегодняшний день существует несколько прототипов аппарата, которые, по словам источника, "незначительно отличаются" друг от друга. Причем все они готовы к поступлению в серийное производство, и руководству Apple осталось только сделать выбор.

При этом информатор 9to5Mac опроверг слухи о том, что в профиль аппарат будет иметь "каплеобразную" форму, подобно MacBook Air или смартфонам ряда других производителей. Зато известно, что у всех прототипов диагональ экрана превышает четыре дюйма (у iPhone 4S - 3,5 дюйма). Все аппараты длиннее и шире, чем iPhone 4S, и выполнены в ином форм-факторе. Дисплей как минимум одного из прототипов изготовила компания LG.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!